Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект тематического занятия «Осеннее путешествие» в группе кратковременного пребывания
Post Icon

Конспект тематического занятия «Осеннее путешествие» в группе кратковременного пребывания

Автор:  Мамедова Елена Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа № 982 ЮАО г. Москвы

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

 Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки ( шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины ( красного , желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики.

 Ход занятия

 Воспитатель показывает детям мягкую игрушку ( мишку) и сообщает , что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.

Воспитатель включает спокойную музыку.

 Далее Мишутка сообщает , что он гулял вчера в лесу и ему там очень понравилось и предлагает всем отправиться вместе с ним в осенний лес.

 Участники стоят в кругу.

Воспитатель передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.

 Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени ( желтеющие листья, пасмурное небо).

 Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. ( Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)

 Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)

 Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

 Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

 Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

 Побежали ножки

 По ровненькой дорожке,

 Убегают, убегают,

 Только пяточки сверкают.

 Мишутка предлагает поиграть . Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках

 Игра « Листочки»

 Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером

 Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.

 Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)

 Листья желтые кружат,

 под ногой шуршат, шуршат.

 Скоро станет голым сад. ( В конце игры, листочки подбрасываем вверх. Присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)

 Мишутка хвалит все ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».

 Мишутка

 — Ребята , посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. ( Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.

 Игра «Собери листочки по цвету»

 Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.

 На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины . ( красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. ( желтые листья в желтую корзину, красные в красную  корзину, зеленые в зеленую корзину).м

 Мишутка  предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей.

 Игра « Дождик и Солнышко».

 Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики

 Включить диск с записью дождя.

Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее)

 И вторая прибежала — кап! (движения)

 Мы на небо посмотрели, ( Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)

 Капельки « кап-кап» запели,

 Намочили лица.

 Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо  ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей  ладошкой.)

 Туфли, посмотрите, ( Показывают руками на ноги и смотрят вниз)

 Мокрыми вдруг стали.

 Плечами дружно поведем ( вместе выполняют движения руками)

 И все капельки стряхнем.

 От дождя убежим, ( мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)

 С прекращением шума дождя « Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.

 Мишутка  предлагает поиграть в следующую игру.

 Игра « Капельки»

 Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции.

 На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».

 Мишутка  хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.

 Включить диск со спокойной музыкой.

 Родители с детьми подходят с столам , где лежат заготовки

( гуашевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.

 Мишутка

 — Поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.

 Ритуал прощания.

 Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.

 Участники занятия прощаются.

Поделиться:

Оставить комментарий