Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект викторины «Всем ребятам нужно знать , как по улице шагать»
Post Icon

Конспект викторины «Всем ребятам нужно знать , как по улице шагать»

Автор: Стёпич Людмила Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №63» г. Магадана

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение худ. лит., учебная.

Программное содержание: закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, дорожных знаках, различных видах транспорта. Упражнять детей в умении применять полученные знания в играх. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать потребность избегать опасные ситуации, беречь своё здоровье. Формировать положительное эмоциональное настроение. Прививать здоровый дух соревнования.

Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением, способный решать интеллектуальные задачи, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Материал. Фланелеграф, призы, фишки; изображение дорожных знаков: «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка общественного транспорта», логическая таблица «Машину на место», кроссворд «Дорога».

Предварительная работа. Целевые прогулки, беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, моделирование дорожных ситуаций с игрушками, создание двух команд, выбор капитанов и названия команд, разучивание приветствий, создание чертёжа кроссворда и логической таблицы.

.Методические приёмы. Наша викторина посвящена правилам безопасного поведения на городских улицах. Соревнуются команды: «Светофорик» и «Зебра». Победит та команда, которая получит больше фишек. Вопросы буду задавать каждой команде по очереди. За правильный ответ – фишка. Представляю капитанов команд. Начнём игру с приветствия команд.

Команда «Зебра». Мы команде «Светофорик»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда «Светофорик». С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами-

Вот наша задача.

1 тур. Азбука пешехода.

1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару, пешеходной дорожке)

2. Что такое пешеходный переход? (место, где переходят улицу)

3. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями, а так же знаком «Пешеходный переход»)

4. Какие сигналы светофора вы знаете?

5. Что обозначает для пешехода красный сигнал светофора?

6. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?

7. Что обозначает зелёный сигнал светофора?

8. Как перейти проезжую часть дороги, если переход не регулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет? (подойти к переходу «зебра» и остановиться; посмотреть налево; затем направо; ещё раз налево; если машины поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре»; дойдя до середины дороги, осмотреться: не появились ли машины? Если машин поблизости нет, то смело можно идти по переходу дальше. А если есть, остановиться на середине дороги и пропустить их).

2 тур. Чтобы не было беды.

1. Почему опасно при переходе улицы разговаривать?

2. Можно ли играть у дороги с мячом? Почему?

3. Какая опасность грозит вам, когда вы выбегаете из-за кустов рядом с дорогой?

4. Где можно кататься на велосипеде или самокате?

5. Почему нельзя кататься на велосипеде или самокате по тротуару и проезжей части дороги?

6. Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едешь в автобусе или машине?

3 тур. Какие они разные - дорожные знаки (демонстрируется дорожный знак, дети называют, что он обозначает).

1. «Пешеходный переход».

2. «Дети».

3. «Пункт медицинской помощи».

4. «Велосипедная дорожка».

5. «Велосипедное движение запрещено».

6. «Пешеходное движение запрещено».

7. «Пункт питания».

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий