Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия «Автоматизация звука «Р»
Post Icon

Конспект занятия «Автоматизация звука «Р»

Автор: Грачева Ирина Леонидовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 17 компенсирующего вида» г.Кириши, Ленинградской области

Коррекционные задачи:
-автоматизировать звуки Р-РЬ,
-развивать фонематический слух, фонематические представления,
-развивать речевое дыхание,
-учить определять место звука в слове.
Образовательные задачи:
-учить работать со звуком,
-учить слышать звуки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность в работе.

1.​ Орг. момент

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.​

Сегодня мы отправляемся в путешествие, не простое, а речевое.

Во время путешествия мы будем :

-делать гимнастику,

-работать со звуком,

-слышать звуки,

- определять место звука в слове,

-составлять предложения и рассказ.

3.​ Делаем арт. гимнастику.

Вдох-выдох,

Щечки надули-сдули,

Улыбка-трубочка,

Рот открыть-закрыть,

Блинчик, на тарелочке,

Часики,

Качели,

Лошадка, в цирке,

Грибок,

Гармошка,

Речевая разминка «Дятел»

-Что мы делали?

4.​ Отгадайте загадку:

Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед - только задом наперед.

(Рак)

Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.

(Ответ: Радуга)

С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

Ответ: Рыбка

-Какой звук повторяется в этих словах? (Звук Р)

Почему тигры рычат –РРРР;

Почему вороны кричат: КАРРРРР;

Кони хрипят- ХРРРРРР;

Ставни скрипят СКРРРР;

Кенар поёт- ТЬЮРРРР

Летит вертолет – ДРРРР

Чтоб научить всех ребят

Трудное РРРРР-выговаривать!!

Давайте произнесем Р

Что для этого надо сделать?

Губы – в улыбке,

Зубки – открыть

Язычок поднять наверх и оттянуть в горлышко,

Воздух Сильный-сильный,

Горлышко Звенит

Кончик языка вебрирует

- Как рычит злая собака Р-Р-Р

- Как рычит тигр – РРРРРР-РРР

- Как кричит ворона – КАР-КАР

Как летит вертолет – ДРРРРРРРРР-ДРРРРРРРРР

Мы сегодня будем работать со звуком [Р]

Дайте характеристику звуку [Р]

- Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой Р

(см слайд)

5.​ – Мы будем учиться слышать звук [Р]

Если вы услышите звук, то поднимаете букву.

Р,Л,Д,Т,В,Р,Г,Ж,

РА, ЛА, ГА,РА,ЛО,РА,ОД,ПРО,ЗЛО.ШРУ,

РАК, ШКАФ, СТОЛ, РУКА, ЗОБОР, МОЛОТОК, ГОРКА, ТОПОРПОМИДОР

-Чему мы учились? (мы учились слышать звуки)

6.​ Повтори :

РА-РА-РО

РО-РУ-РЫ

РУ-РО-РА

РЫ-РУ-РО

Скажи наоборот

РА-АР, РО-ОР, РУ-УР, РЫ-ЫР

7.​ Игра «Доскажи словечко».
«Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.»
РА-ра-ра - начинается иг...(ра).
Ры-ры-ры – у мальчиков ша...(ры).
РО-ро-ро – у нас новое вед...(ро).

АР-АР-АР- летит – комар

Ор-ОР-ОР – У мамы поми-дор

Орка-орка- высокая – горка,

Урка-Урка- наша кошка – Мурка.

Ру-РУ_РУ – начинаем мы ИГРУ.

8.​ Работа на интерактивной доске.

Мы будем искать место звука в слове:

Игра «Поймай звук [Р]»

- Чему мы учились? ( Мы учились искать звук в слове)

9.​ ФИЗМИНУТКА. Давайте подарим теремок зверятам.

(ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ТУК да ТУК)

10.​ Мы будем делить слова на слоги.

Отхлопать слова, дать полный ответ.

11.​ Слово повтори тогда, когда названа еда:

метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

12.​ Назови словосочетания со словом КРАСНЫЙ

- А какие вы знаете цвета со звуком [Р]

13.​ Мы со звуком «Р» играем,
и картинки подбираем

Воробей, горох, топор.
Шар, коробка, помидор.

Рыба, рак, ромашка.

Забор, пароход, рубашка.

14.​ Изменяй предложения.
Я... Ты... Он...Она...Мы...Вы...Они...
Я еду в гараж.
Я учу уроки.
Я ем макароны.
Я собираю ракушки.

Задание: Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.

Хобот – робот

Танец — …

Забота — …

Мычать — …

Пугать — …

Макеты — …

15.​ Итог занятия.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий