Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия: «Дикие и домашние животные»
Post Icon

Конспект занятия: «Дикие и домашние животные»

Автор: Семенова Ульяна Прокопьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с № 72 «Кэнчээри» Республика Саха (Якутия) г. Якутск с. Тулагино

Интегрированное занятие по познанию и коммуникации во второй младшей группе.

Цель: Закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Познавательная. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование: Лес, ферма, набор домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, коробочка, два стола, игрушка – кошка, интерактивная доска, музыка - шум ветра.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

- Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте». Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

Стук в дверь под музыку в гости к детям приходит кошка.

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

- Кошечка хочет узнать, хорошо ли вы знаете животных.

- Посмотрите, что вы видите на картинке? (лес) (Показ картинок на интерактивной доске)

- Кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, заяц)

- Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)

- Повторите. Дикие животные, живут в лесу.

- Посмотрите, каких животных вы еще видите?

- Кто это? Назовите их. (корова, лошадь, овца, свинья)

- Эти животные тоже живут в лесу? (нет)

- А где вы их видели? Где они живут? (они живут рядом с людьми)

- Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.

- Повторите. Домашние животные, живут рядом с домом человека.

- Они живут прямо в комнате с человеком? (нет)

- А где они живут? (в сарае, хотоне)

- Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их.

Музыкальная физминутка. «Кошка»

- Ребята, вы представляете, жили дикие и домашние животные каждый в своих домах, но однажды налетел сильный ветер, унес всех и перепутал (вместе с детьми имитирует звуки ветра «ш»)(шум ветра)

- Посмотрите, у меня в руках коробочка, а в ней много-много разных животных и домашних и диких. Давайте поможем им всем вернуться домой. Под музыку дети находят домики животным, диких животных в лес, а домашних в ферму.

- Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим.

-Молодцы! Все животные нашли свои домики, вы помогли зверятам. Теперь они каждый у себя дома.

- Посмотрите, у меня есть картинки, на них нарисованы животные и их детеныши. А вы знаете, как называют детенышей разных животных? У медведя - медвежата, у лисы - лисята, у волка - волчата, у зайца - зайчата, у коровы - теленок, у лошади - жеребенок, и т.д. (Ответы детей)

- Умнички!

- На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Что мы сегодня с вами делали?

- Правильно, мы с вами находили домики зверей, помогли маленьким животным найти их мам. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы много знаете!!

- А сейчас скажем гостям «До свидания!»

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий