Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия «Экскурсия на автобусе»
Post Icon

Конспект занятия «Экскурсия на автобусе»

Автор: Жегалина Е. Е., воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка Дошкольное отделение №1511

Программное содержание:

-Формировать представление о достопримечательностях района; - Закреплять знания: о дорожных знаках и о правилах перехода улиц; - Дать представление об особенностях движения автобуса, троллейбуса, трамвая; - Расширять знания о правилах движения на велосипедах; - Развивать память, внимание, наблюдательность; - Воспитывать любовь к родному городу.

Демонстрационный Материал:

Карта района. Картинки с изображением пассажирского транспорта, Дорожные знаки, презентация с изображениями достопримечательностей района; муляж фотоаппарата для каждого ребенка; фотографии мест остановок.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на улице.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Но для того, чтобы отправиться в путь надо выбрать на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Игра «Найди лишнее» (Из названных слов необходимо назвать лишнее слово.) Самосвал, грузовик, троллейбус, бензовоз Самокат, велосипед, трамвай, такси. Автомобиль, скорая помощь, автобус, пожарная машина.

В: Молодцы, правильно выбрали слова. А к какому виду транспорта они относятся? Дети: Наземный.

В: По улицам городов, кроме автомобилей двигаются еще и разные виды транспорта. На чем же мы будем путешествовать? Д: На автобусе.

В: Почему на автобусе? Д: Потому что трамвай ездит только по рельсам, а троллейбус двигается только по штангам, которые присоединяются к проводам с электричеством. А автобус может проехать везде.

В: Ребята, а как найти то место, где останавливается автобус? Д: Автобус останавливается на остановке.

В: Игра «Подберите нужный знак » У детей карточки с изображением: автобуса, трамвая, троллейбуса, такси. (На столе лежат разные дорожные знаки) Необходимо найти знаки, показывающие их остановки.

В: Вот и автобус подошел, предлагаю вам занять места. В какую дверь надо заходить при посадке? Д: В первую дверь.

В: Правильно, ребята. Садитесь по удобнее. Я расскажу вам о нашем замечательном районе. У нас в районе есть много спортивных сооружений. С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации)

Вот и первая остановка «Велотрек».

В.: Выходим из автобуса. Ребята, а как нам перейти на другую сторону дороги, чтобы сфотографировать это спортивное сооружение. Нужно запомнить, что при переходе на другую сторону дороги, надо автобус и троллейбус сзади. Вот дорогу мы перешли и попали в спортивный уголок. (На доске фотографии разных спортивных сооружений). Представьте, что мы с вами тоже спортсмены, предлагаю немножко размяться.

Физминутка.

Вместе весело шагаем Раз — два-три-четыре. Дружно ножки поднимаем Раз — два – три — четыре. Руки выше, ноги шире Влево, вправо поворот Наклон назад, наклон вперед.

В: Молодцы, ребята! Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.

Следующая остановка — парк культуры и отдыха. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. В лесопарке отведено место для отдыха и места для езды на велосипедах. Найдите знак, который обозначает велодорожку. ( Дети выбирают из лежащих на столе дорожных знаков - нужный)

В: Правильно. Многие из вас имеют велосипеды. Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист хорошо знал и строго выполнял правила движения.

А знаете ли вы эти правила: - Велосипед должен подходить по росту велосипедисту; - с наступлением темноты велосипед должен иметь зажженный фонарь спереди и сзади; - по дорогам и улицам с автомобильным движением запрещено; - нельзя ездить без звонка; - если необходимо перейти дорогу, нужно сойти с велосипеда и вести его в руках.

В: Молодцы, ребята! Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.

Вот и последняя остановка — Площадь Защитников неба. Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).

В: Вот и закончилась наша экскурсия. Мы должны вернуться обратно в свой детский сад, но для этого надо перейти дорогу.

Воспитатель: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход Подземный, надземный Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

В: Ребята, а как надо переходить улицу? Д: Можно перейти через подземный переход или по пешеходному переходу.

В: Правильно, дети. Вот дорогу мы перешли и вернулись в детский сад.

Поделиться:

Оставить комментарий