Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия «Песочная страна»
Post Icon

Конспект занятия «Песочная страна»

Автор: Бумарскова Ирина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР –детский сад с.Старые Бурасы», Базарно – Карабулакский муниципальный район, Саратовская область

Цели: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Активизировать социально- эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.

2. Формировать умение придумывать слова с заданным звуком.

3 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.

4.Закрепление лексических тем.

5.Способствоватьб проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, упражнение в словообразовании и словоизменении.

2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пальчиковой моторики рук

6. Развитие памяти, внимания

7. Развитие познавательных психических процессов

8. Обучение искусству расслабления

9. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

Воспитательные:

1.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

2.Воспитывать аккуратность

3.Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: песочница с песком, силуэты букв, цветные трубочки, ёмкости с водой, силуэты цветов с разным покрытием, ватман с картинкой радуга, цветной песок, кисточки, клей на каждого ребёнка, пульверизаторы с водой на каждого ребёнка.

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.

Педагог: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех!

Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. ( слайд Фея) И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Да.

Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка. (Слайд Песочная страна )

Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое- то письмо . Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. (слайд злой волшебник)

Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, и радугу злой волшебник окрасил в чёрный цвет. И нам нужно с вами разукрасить радугу в разноцветные цвета и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны. (слайд песок пустой)

Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее разукрасить радугу и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей.

Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два и три,

в песочной стране окажемся мы!

Дети подходят к песочнице.

Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком. (Слайды правила пользования песком)

1.Нальзя брать песок в рот.

2.Нельзя бросать песок в глаза.

3.Нельзя кидаться песком.

4.Нельзя высыпать песок из песочницы.

5.Перед работой с песком нужно одевать фартуки.

6.После работы с песком нужно мыть руки.

Надеюсь, что вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Давайте повторим. Индивидуальные ответы детей.

Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек.

Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий.

Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» . Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку

(дети водят по песку ребром ладони).

Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).

А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Дети повторяют.

Педагог: Ребята, а давайте с вами нарисуем свой портрет на песке.

Когда вам дарят новую игрушку? Когда вас обидели? Когда вы испугались? Когда вы увидели радугу? Вот, молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Для того, чтобы вернуть радугу и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие.

Игра « Нарисуем буквы» (слайд гласные)

Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно.

Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием!!!! Но посмотрите, у нас так и не появилась радуга. Значит, нам нужно идти с вами дальше.

Дети приходят на цветочную полянку.

Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы свами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?

Рыхлый снег на солнце тает,

ветерок в ветвях играет,

звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла ….

Дети: весна!

Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?

( на полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис, фольга, чай)

Дети : Весенними цветами. ( слайд первые весенние цветы)

Педагог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нём. Какой у тебя цветок? А у тебя? На что он похож. Потрогайте свои цветочки, что вы ощущаете?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.

Психоэтюд: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.

Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.

Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.

Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет цветной радуги. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.

(слайд ручей)

Посмотрите. Ребята, а что это? Это весенний ручей. Но он не журчит, не поёт, наверное злой волшебник и здесь побывал. Попробуем оживить ручеёк?

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.

Педагог: Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка?

Дети: озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый.

Педагог: Ручей, ручей, ты не знаешь где нам найти краски радуги и оживить жителей песочной страны? Ребята, ручей не знает, как вернуть радугу, но он сказал мне , что у него волшебные капли воды, и с помощью этих капель мы с вами можем оживить наш песочек.

Дети и педагог подходят к песочнице.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас здесь с вами ничего не изменилось. Жителей в песочной стране так и нет. Ребята, а какой песок в песочнице? Дети: сухой. А из такого песка можно что - нибудь построить?

Дети: нет.

Педагог: Но нам нужно с вами оживить песок. А что нужно всему живому- растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети: вода!

Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли волшебные.

Упражнение «Песочный дождик»

Каждому ребёнку выдаётся пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Начинаем поливать песок:

Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей

для лесов для полей и для маленьких детей

и для мам и для пап кап-кап-кап!

Педагог: Вы чудо - помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой стал песок? Ответы детей.

Педагог: Но жителей всё ещё нет.

Давайте поиграем в игру « Дежурная буква»

Логопед на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук.

Назовите слово на букву М из раздела - животные.

Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда.

Назовите слово на букву К из раздела – посуда.

Назовите слово на букву У из раздела – профессии.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

(слайд бесцветная радуга)

Ребята, посмотрите, у нас появилась радуга. Но она бесцветная, грустная, как вы думаете. Что нужно сделать, чтобы радуга засияла снова своими разноцветными красками? Я думаю, что нам нужно самим разукрасить радугу в разноцветные цвета, и жители песочной страны обязательно вернуться.

Дети с педагогом подходят к отдельному столу, где лежит бесцветная радуга. Дети с помощью клея, кисточек, цветного песка рисуют разноцветную радугу. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, разукрасили радугу, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. (слайд цветная радуга)

Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы свами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? Ответы детей.

Занятие окончено.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Теги: ,

Поделиться:

1 комментарий

  1. Любовь:

    Молодец!!!

Оставить комментарий