Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Помоги Маше»
Post Icon

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Помоги Маше»

Автор: Крупина Н. В., воспитатель МАДОУ "Детский сад №20 "Олеся" г.Набережные Челны

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного;

-Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький;

-Закреплять знания основных цветов спектра;

- Закреплять знания об овощах;

-Закреплять умение лепить круги разного размера и делать из них "оладушки" (сплющивание) .

Материал:

-Демонстрационный: корзинка, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, кукла Маша и игрушка Медведь.

-Раздаточный: муляжи овощей (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает, используя игрушки (Маша и Медведь) :

- Жила-была и у бабушки, у дедушки внучка Машенька. Вот однажды пошла Машенька в лес с подружками, отошла от них далеко и заблудилась. Ходила Машенька долго по лесу и вот вышла она к избушке. А в этой избушке жил Медведь. Увидел он девочку и говорит: "Останешься, ты девочка, у меня. Будешь мне кашу варить, в избушке убирать". Испугалась Машенька, заплакала: "Да как же я у тебя останусь, ведь одна я у дедушки, у бабушки. Они без меня скучать будут. Отпусти меня, пожалуйста, домой". Подумал-подумал Медведь и говорит: "Ладно, так и быть, отпущу я тебя домой. Только ты помоги мне огород убрать, загадку отгадай и приготовь мне угощение. Тогда отпущу".

- Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Да) .

1-е задание "Собираем урожай овощей"

На полу имитация огорода.

- Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (дети перечисляют: морковь, картошка, огурец, помидор, свекла, капуста) .

Обобщаем ответы детей ("это овощи") .

-Сколько овощей выросло на огороде? (много) .

Предлагаем детям собрать овощи в корзинку. Дети берут по одному овощу. Уточняем:

- Какой овощ ты взял? Какого цвета овощ? Сколько овощей ты взял?

Дети по очереди кладут овощи в корзинку и комментируют: "Я положил одну морковку (свеклу, картошку.) ". Когда дети наполнили корзинку, спрашиваем:

- Сколько овощей в корзинке? (много) .

- Сколько овощей на огороде (ни одного) .

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: "Чудесный мешочек"

- Ребята, Медведь нашел в лесу мешочек с какими-то предметами, а что это такое, он не знает.

Дети достают из мешочка круг и сообщают: "Это круг, он красный". Прикрепляем круг на фланелеграф и предлагаем одному из детей обвести круг рукой. Аналогичный действия выполняем с другим кругом. Затем выясняем с детьми, чем похожи круги и чем отличаются (круги одинакового цвета, но один большой, а другой - маленький) .

- Молодцы, ребята, со вторым заданием то же справились.

3-е задание "Испечем оладушки". Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем предлагаем положить большие оладушки на большой круг, а маленькие на маленький. Угощение для Медведя готово.

- Вот какие вы молодцы, дети. Помогли Маше справиться с заданием. Медведь стался очень доволен работой и отпустил Машу домой, и даже проводил ее до деревни. Бабушка с дедушкой обрадовались, увидев свою внучку. Стали ее обнимать, целовать, умницей называть.

Поделиться:

Оставить комментарий