Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Post Icon

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Автор: Казак Г. А., МБДОУ детский сад «Бригантина» г. Остров, Псковской области

Программное содержание
I. 1) Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2) Продолжать учить различать один и много предметов.
II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длинна, форма, количество).
III. 1) Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2) Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
3) Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию
Демонстрационный: Макет дерева, на нём 5 – 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части по количеству детей; геометрические фигуры.

Методические приёмы:
Задача 1. Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача 2. Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводиться игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один.
Задача 3. Воспитатель достаёт из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Задача 4. Воспитатель достаёт из мешочка геометрические фигуры и раздаёт их детям. Предлагает украсить «Чудо - дерево». Украшая дерево, каждый ребёнок называет цвет своей геометрической фигуры.

Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочка на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочкев. Чего-то очень много там. Садитесь на ковёр в кружочек. В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

- Что это?
- Палочки!
- Как много цветных палочек! А найдите красную. Покажите жёлтую палочку. Возьмите синюю палочку.
- Какого цвета, Даша, у тебя палочка?
- Положите палочки в кучу.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки.
- Аня, у тебя одинаковые палочки?

Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

- Катя, а кого цвета твои палочки?
- Они синие, обе синие.
- Положите палочки назад.
- А где длинные палочки? А короткие?
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у Вани? А короткая?
- А у Егора жёлтая палочка короткая, а оранжевая длинная.
- Вот так палочки выросли на нашем дереве!

Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на чудо-дереве.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий