Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» старший дошкольный возраст 5-7лет. «Путешествие в сказку»
Post Icon

Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» старший дошкольный возраст 5-7лет. «Путешествие в сказку»

Автор: Лыда Жанна Владимировна, воспитатель МБДОУ №18 г. Иркутск

Задача: Продолжать обучать детей оригами; аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. Активизировать словарь; лебедь, стая, птичий двор, лебединая стая. Развивать моторику рук, воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. Методические приемы: Дети уже знакомы с техникой оригами. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Беседа по содержанию.Рассматривание иллюстраций из сказки и картины с лебедями.

Ход занятия

-Ребята сегодня я предлагаю вам посетить мир сказок. -Как вы думаете, как можно туда попасть? (Ответ детей) -Очень просто, стоит только включить свое воображение, фантазию и можно оказаться, где угодно. Готовы? (На стол воспитатель ставит блюдце, кладет на него яблоко).

Яблочко наливное, по блюдечку покатись

Мир любимых сказок, взору нашему явись (закрывают глаза, звучит музыка)

Открывают глаза. -Вот мы и попади в страну сказок.

-Ребята посмотрите впереди озеро, а на нем плавает какой-то не красивый то ли гусь, толи утка. Кто это может быть? Из какой сказки? (ответ детей) Конечно, это гадкий утенок.

-А кто мне может подсказать, что случилось с гадким утенком, (ответ детей) -Его били, дразнили всем кому не лень, смеялись, его толкали, щипали и

гнали

-А кто его бил, дразнил.... (все обитатели птичьего двора- куры, гуси,

индюки, утки)

-И что случилось дальше? (он ушел с птичьего двора и попал ка озеро, где

жили дикие утки, Они его приняли?) Нет, они его то же подразнили и

прогнали.

Ребята ну, а что же с ним случилось дальше?

-К кому он попал? (в дом, где жили кот и курица), а они его приняли? Нет, а

почему они его не приняли? Курица его спросила: «Умеешь ты нести яйца? А

он ответил, что нет. А что спросил кот: «А умеешь ли ты пускать искры?

Утенок, конечно, ответил нет.

-Ребята давайте покажем нашему утенку, как надо пускать искры?

(показываем) И отсюда выгнали гадкого утенка

-А скажите ребята, за кем он наблюдал из-за камышей? За лебедями.

И он мечтал стать такой же птицей? ДА, а почему? Потому что они были

красивые, белоснежные как снег.

-Ребята как вы думаете, чего же ему не хватает? (ответ детей)

-Гадкому утенку не хватает красоты

Ребята, а давайте покажем гадкому утенку, какие эти красивые и

белоснежные лебеди.

Физкультминутка

Лебеди летят. Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

-Ребята, посмотрите, пока мы с вами превращались в лебедей, Гадкий утенок тоже превратился в лебедя.

-Посмотрите, он совершенно один на озере, как вы думаете, кого ему нехватает (друзей).

Я вам предлагаю сделать для него друзей. Давайте пройдем за столы. Ребята у вас на столах чистый лист бумаги из этого листа сделаем (Образец) вот такого лебедя.

-Маша, из каких частей состоит лебедь? (головы, шеи, туловища, крыльев,хвоста).

-Найдите левый верхний угол нарисуйте там точку, затем найдите правыйнижний угол нарисуйте там точку, а теперь возьмите и соедините эти дветочки, т.е. складываем лист бумаги по диагонали. (Как вы складываете лист? По диагонали) -А теперь разверните. -Ребята покажите где у вас боковые стороны листа?, а где линия сгиба?

- Согните боковые стороны к линии сгиба)

-А теперь еще рас согните боковые стороны, но уже не к линии сгиба, а до

середины

-Теперь сложите заготовку пополам (Как мы складываем? Пополам)

-А теперь нам нужно сделать голову

-Нарисуйте лебедю глаза и раскрасите кляв.

- И последний момент отогните крылья у лебедя(Что мы делаем отгибаем
крылья лебедю).

-Положите своих лебедей на ладошку и посмотрите каких прекрасных мы

сделали друзей для нашего лебедя, давайте отнесем их к нему на озеро.

«Ребята скажите, во что собираются лебеди? (В стаю), а если это стая из

лебедей, то как можно сказать? (Лебединая стая). А лебеди перелетные или

зимующие птицы (Перелетные), а почему их называют перелетными? (в

теплые края)

-Давайте мы их оставим, они еще немного поплавают и полетят в теплые

края.

Звучит музыка.

Ребята, ну вот пришло время возвращаться нам домой (На столе стоят

яблоки)

Посмотрите, а что это у нас на столе ЯБЛОКИ, а яблоки это не простые, а

Наливные, чтобы вернутся домой, нужно взять их в руки повернуться вокруг

себя и сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Яблочко наливное домой нас ворюги, домой нас вороти.

оСиОМНИ1Ь

 

с детьми, где они были, что видели и что делали?

Вот мы и дома, а теперь я вам предлагаю скушать яблоки и немного отдохнуть.

Поделиться:

Оставить комментарий