Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Путешевствие к Царице математики
Post Icon

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Путешевствие к Царице математики

Автор: Гатценбиллер Оксана Сергеевна, Воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ Общеразвивающего вида «Увинский детский сад» Удмуртия п. Ува

Задачи:

Познавательное развитие.

Содействовать:

- овладению умениями вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач в пределах 10;

- развитию понимания количественных характеристик понятий неделя, месяц;

- овладению умением ориентироваться на листе бумаги,

- развитию умения видоизменять геометрическую фигуру;

- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Социально- коммуникативное развитие.

Воспитатель:

- любовь к математике;

- чувство товарищества;

- желание прийти на помощь.

Речевое развитие.

Совершенствовать умения:

- называть признаки весны;

- отгадывать загадки;

- совершенствовать дилогическую связную речь- рассуждение (объяснение, доказательства).

Физическое и художественно- эстетическое развитие.

Развивать умение слушать музыку, выполнять соответствующие движения по тексту.

Материал:2 письма, счётные палочки, лист в клеточку, карандаши, задания на

равенство, примеры с окошечками.

Дети встают в круг, заходит воспитатель в костюме весны. (читает стихотворение)

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной

Весна: Здравствуйте дети, я весна - красна! Вот получила ваше письмо и

выполнила все ваши пожелания. (Снег растопила, деревья разбудила,

птиц пригласила)

Весна: Какими словам можно описать весну? (тёплая, солнечная, дождливая,

пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,

шумливая, грозовая, цветущая, весёлая, желанная….)

Диалог с весной: - Ну, весна, как дела?

- У меня уборка?

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка

- Для чего тебе ручьи?

- Для уборки тоже

- Всё помою, приберу

- Вас на помощь позову.

Ребята, а у меня для вас есть письмо, я его нашла, когда спешила к вам.

Хочется узнать от кого же оно (весна рассматривает и удивительно

говорит)

Весна: Письмо вам писала «Царица математика» Прочитаем, что же она

пишет. (читают)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам «Царица математика». Мне

очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое

царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: не

знает цифр, не может поставить нужный знак. Этот двоечник испортил

узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Жители моей

страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Помогите Царица Математика.

Весна: Ну, что, ребята помогите навести порядок в царстве- государстве, и я с

Вами пойду.

Дети: Да, поможем!

Весна: Но я знаю это царство, туда попасть не так просто, для этого нужно

пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы

должны быть сообразительными, внимательными. Но самое главное,

что вернуться мы сможем только в том, случае если справимся со

всеми заданиями. Предлагаю провести Блиц- опрос, чтобы укрепить

наши знания и подготовиться дать отпор двоечнику.

1. Сколько ушей у мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

Назовите их.

3. Сколько месяцев в году? Назовите их. (12)

4. Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

5. Колокольчик, ромашка, мак - (цветы)

6. Что лишнее: стол, стул, ручка, кровать?

(идут под пение песни «Ой бежит ручьём вода»)

Ну, вот мы пришли к воротам царства- государства математики, а здесь

пароль.

На воротах висят цифры .(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Дети считают порядковый

И обратный отсчёт)

Весна: Назовите пословицы и поговорки, где встречаются эти числа.

( дети называют пословицы, поговорки и скороговорки)

Весна: А сейчас встали красиво, друг за другом и попорядку расчитась

Заходим в царство- государство, постараемся навести порядок.

(дети заходят и садятся на стулики)

Весна: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в

математической стране. А вот и первое задание.

Расставь знаки больше, меньше, равно.

(дети делятся на две команды и расставляют знаки)

Весна: Молодцы ребята, а сейчас нам предстоит решить арифметические

задачи.

Посмотри на решение и составь задачу: 6+2=

Молодцы! Следующие задание «Построй фигуру»

(У детей под стуликами лежат счётные палочки)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие

(прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5. Приставьте к пятиугольнику 2 палочки, чтобы получилось

2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Молодцы! Игра «Молекула хаос»

Последние задание «Реши примеры» (с пустыми окошечками)

На прощание подарим Царице Математики подарок, а какой пока вам

не скажу, а узнаете вы тогда, когда выполните задание.

1. Задание для девочек. «Соедини по точкам» (цветочек)

2. Задание для мальчиков «Нарисуй по клеточкам» (ключик)

Весна: Ну, что молодцы, помогли навести порядок, пора прощаться, вернётся

Царица Математика в своё государство, а здесь красота и порядок.

(дети выходят через воротики, и прощаются)

Закроем царство на замок, а ключик спрячем под коврик.

Встаём друг за другом и по весёлую музыку отправимся домой.

Вот мы и прибыли в детский сад.

(дети держат друг друга за руки)

Ребята, сегодня вы сделали ещё одно доброе дело, я вас очень

благодарю. Навели порядок в стране математики, но без дружбы,

труда, усердия у нас получилось бы сделать?

Дети: Нет

Весна: Наполните мой кузовок пословицами и поговорками о труде

(дети говорят)

Игра «Ласковая цепочка»

Ой, ребята, а здесь письмо- благодарность!

Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы

прекрасно справились со всеми заданиями.

Вам мои юные математики в благодарность от всех жителей моей

страны, вручаются самые вкусные конфеты. Спасибо вам ребята, мне

пора по своим делам.

Весна: Ну и мне ребята пора с вами прощаться. До свидания (весна уходит)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий