Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: «Моя Россия»
Post Icon

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: «Моя Россия»

Авторы: Мажаева М. П., Маслова О. А., воспитатели МБДОУ «Детский сад №116» г. Рязани

Цель:

  •  Познакомить детей с географической картой и государственной символикой России (государственный флаг, герб, гимн).

  • Познакомить детей с поэтом Сергеем Есениным.

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэзию Есенина, интерес к его произведениям. 

  •  Развивать монологическую речь детей, память, мышление.

  • Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседы о родной стране, о родном городе; ознакомление с государственной символикой России.

Индивидуальная работа: выучить стихи Есенина

Словарная работа: Герб, карта, гимн

Развивающая среда: Герб, флаг России, карта, портрет С.Есенина

Музыкальное сопровождение: гимн России

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

II. Основная часть

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? ( Мы живем в России.) показывают на карте

- Кто назовет столицу России. (Москва)

- Вот какая она большая – Россия, страна в которой мы живем.

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…  (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Покажите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий -  неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)

- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»)

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес  –  это огромный дом, для…  ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

  • Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

  • В России жили богатыри (руки на пояс, повороты в стороны).

  • Мы вырастем большими (руки вверх).

  • Будем Родине служить (ходьба на месте).

  • Территория нашей страны очень большая (руки в стороны).

  • По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

  • В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

  • В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).

  • На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

  • Молодцы. Сели на свои места.

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём? ( РЯЗАНЬ)

- А мы с вами кто? ( рязанцы)

У нашего города  есть своя символика. Показываю герб и флаг Рязани.

- На какой реке расположен наш город?  ( Ока)

- Какие места вам нравятся в родном городе? ( дети перечисляют , среди них село Константиново)

- А кто мне скажет какой поэт, наш земляк там родился?

Дети отвечают: Сергей Есенин!

Его поэзия учит нас любить родной край.

Дети рассказывают стихи Есенина

III. Итог занятия. Заключительная часть

Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Мы закрепили знания о родном крае, России. важно помнить свои корни, традиции. Познавать культуру, литературу родного края, любить и уважать ее. Мы гордимся, что живем в Рязани.

 

Поделиться:

Оставить комментарий