Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Конспект занятия по познавательному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Post Icon

Конспект занятия по познавательному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Автор: Доможирова Анна Борисовна, воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 "Филиппок"

Образовательная область: познавательное развитие

Тема открытого занятия: «Птицы зимой»

Форма организации: подгруппа 10 человек

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, формировать у детей представления о птицах зимой.

Задачи:

Развивающие:

· Развивать память, внимание.

· Формировать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающие:

· Познакомить детей с птицами - снегирь, воробей, ворона, синица.

· Формировать умения у детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов; формировать навыки диалогической речи на материале «Птицы зимой»;

· Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей по данной теме;

· Способствовать появлению в речи обобщающего понятия «птицы».

· Упражнять в звукоподражании голосов птиц – снегирь, воробей, ворона, синица:

Воспитательные:

· Воспитывать желание заботиться о птицах.

Методы:

Традиционные - наглядные (рассматривание изображений зимующих птиц), словесные (рассказ воспитателя, беседа), практические (разрезные картинки, игра «Кого не стало»).

Приемы: вопросы, объяснения, упражнение, повторение, дидактическая игра.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии.

Наглядно-дидактический материал: картинки с изображение птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), дидактическая игра «Кого не стало?» (картинки птиц для дидактической игры на подставке).

Оборудование и материалы: кукла Маша, экран, магнитофон, ноутбук.

Словарная работа: птицы, снегирь, ворона, воробей, синица.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент. В группу приходит кукла Маша и приносит конверт с диском.

(Дети стоят)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша!

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Ребята, Маша очень рада всех вас видеть. Ребята, посмотрите на нее, почему она так тепло одета? ( Сейчас зима. На улице холодно.) Правильно, сейчас зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. На улице очень холодно, поэтому люди надели теплую одежду. А когда Маша ходила на прогулку услышала чьи-то голоса. Она их записала и хочет вместе с нами послушать. И узнать, кто же это пел. А вы хотите послушать? (Да, хотим). Давайте, вместе послушаем и расскажем Маше, чье пение она слышала на прогулке. Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!

2 этап. Основная часть.

Дети садятся на стульчики и слушают. Звучит аудиозапись «голоса птиц». Когда музыка заканчивается, начинается беседа.

Воспитатель:

- Ребята, а чьи голоса вы сейчас услышали? (Голоса птиц, птиц).

-А вы хотите их увидеть? (Да, хотим). Давайте, тогда посмотрим на картинках птиц, которых мы сейчас услышали. (воспитатель показывает презентацию о зимующих птицах)

1 слайд.

Воспитатель: Это воробей! Повторите, ребята! (Воробей). Он маленький, серенький. Воробей чирикает вот так ( «Чик- чирик!») (включается голос). Как зовут эту птицу? (Воробей). Воробей как чирикает? ( «Чик- чирик!») Правильно !

2 слайд.

Воспитатель: А эта птица ворона. Повторите – ворона (Дети повторяют). Она большая, серая. И каркает она вот так! («Карр-карр!») (включается голос)

3 слайд.

Воспитатель: А это синица. Повторите - синица. (Дети повторяют). У нее желтая грудка. Какая грудка у синицы? (Грудка желтая). Синица тенькает вот так

( включается голос («тинь-тинь»).Как тенькает синица? Давайте все вместе «тинь-тинь».

4 слайд.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут её снегирь. Давайте вместе повторим - снегирь. (Дети повторяют). У него красная грудка, маленький клюв. Каким цветом грудка у снегиря? (Красная. Грудка красная). Правильно. Красная. Снегирь свистит «Фью-фью-фью». ( включается голос птицы снегиря). Давайте вместе посвистим.

5 слайд.

Воспитатель: Вот какие птицы к нам сегодня прилетели: снегирь, синица, ворона, воробей. Ребята, назовите, какие птицы к нам сегодня прилетели (Дети называют: снегирь, синица, ворона, воробей). Ребята, это – птицы. Повторите! ( Это птицы. Птицы).

У всех птиц есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапки. Птицы покрыты перьями.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Сейчас мы с вами превратимся в птиц, в снегирей. (Одевают атрибуты для игры). Мы с вами снегири.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Тереть рука об руку)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Полетели! И на стульчики присели! (превратились в ребят)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли и к нам прилетели птицы. ( воспитатель выставляет на стол фигуры птиц, называет их (снегирь, ворона, воробей, синица).

Вы хотите с ними поиграть? (Да, хотим) (проводится игра «Кого не стало» Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну птицу. Дети должны назвать птицу, какой не стало и позвать ее, используя звукоподражание). 3. Итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Всех птиц запомнили. Маша, а ты запомнила птиц?

Маша: Спасибо, вам ребята! Я узнала, кто пел мне на прогулке. Я дарю вам игру « Собери картинку». Будете в нее играть и меня вспоминать.

( дети уходят.)

Поделиться:

Оставить комментарий