Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Post Icon

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Автор: Босова Елена Николаевна, Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ "ЦРР-детский сад № 10" г. Россоши

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

Развивать мышление, память;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

Формирование представление о здоровом образе жизни;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;

Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;

Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и совзрослым;

Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность «Витаминный шарфик".

Предварительная работа:

Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание иллюстраций,индивидуальные беседы).

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнайпо запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай», «Овощноелото», «Чудесный мешочек» и др.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

Аппликация «Засолим овощи», «Закроем компот», лепка «Овощи и фрукты».

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому чтосказали: Здравствуйте! А это значит желаю здоровья!

-Ребята, а вы помните как зовут самого знаменитого доктора?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

-Я вас приглашаю в гости к Айболиту, но для этого нужно преодолеть препятствия.

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

1. Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной

2. Будем ноги поднимать

Чтобы им работу дать

Ходьба с высоким подниманием колен

По дорожке мы пройдём

К Айболиту попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе (из обруча в обруч)

4. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Легкий бег

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Воспитатель: Ну вот мы и дошли (на слайде появляется Айболит)

Звучит голос Айболита

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Насти, Лизы, Никиты и Серёжи здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Воспитатель: Дети, Айболит принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Я принеславам коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Противоположности»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

-Сережа, почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает),

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что жемы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Воспитатель: Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вызнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, какмы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Подмузыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик .

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди сталикашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт,то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Физминутка «Овощи и фрукты» 

Овощи и фрукты –            наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

                                                 выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты .           погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

в огороде                            наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

                                                                                           урожай на грядках);

и в саду                               выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

                                                                                                   урожай в саду)

для еды я их найду            погладить правой рукой по животику, затем левой

                                                                                             рукой;

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы,сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витаминыважны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Айболиту на память «витаминный шарфик», чтобы он непростужался и не болел?

Дети: Хотим.

В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками витаминками.

Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

Аппликация «Витаминный шарфик»

Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.

Айболит благодарит детей

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, гдепрячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и подарим наш шарфик, чтобы доктор Айболит никогда не болел.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

- Ребята, у доктора Айболита тоже есть для вас сюрприз. Он хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.

-Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть многоовощей и фруктов? Запомните, дети:

Чтобы

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий