Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Post Icon

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Автор: Красникова Ольга Васильевна, Воспитатель логопедической группы, 2 квалификационная категория, МБДОУ г. Иркутска детский сад комбинированного вида №175

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей составлять предложения по опорным словам. Обучать составлению повествовательного плана рассказа с опорой на ССК.

Воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Стимулировать положительные эмоции детей.

Развивающие: Развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники. Расширять, уточнять и активизировать словарь предметов и признаков у детей. Развивать словесно-логическое мышление, диалогическую и монологическую речь.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «Скворцы прилетели!» (№ 1-4), пиктограммы (схематический рисунок), мнемотаблица к стихотворению «Весна - красна», маленький мячик, скворечник деревянный, птичка-игрушка, фонограмма Вивальди, «Весна»

Ход занятия:

1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем учиться составлять предложения по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели».

2. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Стучат всё громче дятлы, Синицы стали петь. Встаёт пораньше солнышко, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку. Растаял весь снежок. А, из-под старой травки Глядит уже цветок Проснулся колокольчик В тени, там, где сосна. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.

Вот мы с вами и размяли пальчики, они стали послушными. А вы, дети рады приходу весны?

3. Лексическая игра с мячом «Подбери признак». Что такое весна? (время года) Сколько весенних месяцев? (Март, март - солнцу рад, апрель, апрель - откроет дверь, май, май - сколько хочешь - гуляй). Весна (какая?) ранняя, шумная, весёлая, долгожданная, красивая, солнечная, тёплая, счастливая, бурная, нежная, запоздалая, новая, прекрасная.

4. Заучивание стихотворения «Весна - красна» по мнемотаблице. (ПРИЛОЖ ЕНИЕ № 1)

- Ты, весна, весна - красна, Что с собою принесла? - Принесла я для лугов Покрывало из цветов. Принесла для ёлки Новые иголки. Для осины и берёз Свежих листьев целый воз.

5. Интеллектуальная разминка. Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и просит назвать их. Обобщить понятие (перелётные птицы). Загадка про скворца. Прилетели певцы - Молодой весны гонцы. Они в скворечнике живут, Песни звонкие поют. (Скворцы) О какой из птиц идёт речь в этой загадке? (О скворцах) Почему вы так решили? Какие слова вам подсказали? А как иначе можно назвать скворечники? (домики для птиц) А скворцов? (певцы, птицы, гонцы, пернатые друзья, скворушки). Давайте определим количество слогов в слове скворец, а теперь назовем скворца ласково (скворушка). Сколько слогов в слове скворушка?

6. Игра «Путаница». Скворцы поиграли с картинками и перепутали их порядок. Вспомните, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце. Расставьте картинки по порядку. 7. Составление предложений по опорным словам. Наступить, долгожданная, весна. Солнышко ярко светить. Ребята, построить, скворечники.

Учитель, помогать, дети. Дети, приготовить, доски, инструменты. Скворечники, прикрепить, деревья. Скворечники, поселиться, скворцы.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий