Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»
Post Icon

Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»

Автор: Дремина Анастасия Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № г. Кунгур

Цель: Автоматизация звуков «Л», «Ль» в словах

Задачи:

Развитие фонематического слуха

Формировать движения органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики

Закрепить произношение звуков «Л», «Ль» в словах

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Ход занятия:

1 Организационный момент

- Здравствуйте дети!

- Вы любите путешествовать?

Дети: да!

- Сегодня я предлагаю вас совершить путешествие в Страну игрушек.

- Как вы думаете, что в этой стране мы можем увидеть?

Дети: игрушки, кукол, мячи….

- Но чтобы попасть нам в эту страну мы должны подготовиться.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с ребятами играли (сжимаем и разжимаем кулачки)

И игрушки называли

Слон, машина, кукла, дом (загибают пальчики)

И котёнок в доме том.

Много мы игрушек знаем (касаемся пальчиков обеих рук в виде колечек)

И их громко называем.

- Чтобы отправиться дальше нам нужно заглянуть в волшебное зеркало

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Чистим верхние зубки», «Маляр», «Мостик».

Упражнение «Пароход» (Лллл)

« Маленький пароход» (Льльль)

Звук «Л» - твёрдый, звонкий, согласный (Язычок острый вверху за зубками)

Звук «Ль» - мягкий, звонкий, согласный (Язычок широкий вверху, ротик улыбается)

Мячик будет наш скакать,

А мы слоги называть.

(Дети перекидывают друг другу мячик и называют противоположные слоги)

1 ребёнок 2ребёнок

ЛА ЛЯ

ЛО ЛЁ
ЛУ ЛЮ
ЛЫ ЛИ

АЛ АЛЬ

ОЛ ОЛЬ

УЛ УЛЬ

ЫЛ ЫЛЬ

- А сейчас ребята мы закрываем глаза

Раз, два, три – волшебство произойди!!!

2 Основная часть

Дети проходят на ковёр, где стоят шкафы для игрушек, а игрушки разбросаны по полу. По центру сидят два человечка (взрослые) и плачут.

- Ребята кто это?

Дети: незнаем

- Давайте спросим, что случилось? Почему они плачут?

Дети: здравствуйте, что у вас произошло?

Герои: (плача сообщают)

- Живём мы в стране игрушек, в нашей стране каждая игрушка лежит на своём месте, мы пришли, а игрушки кто-то разбросал. Как же мы их сейчас соберём и найдём их место?

- Не плачьте мы вам поможем, но сначала давайте познакомимся.

Герои: Меня зовут – Плум, а меня – Плим. У нас у каждого свои шкафчики для игрушек. Это – мои. (Показывают рукой), а это –мои! В моих игрушках произносится звук «Л», как в моём имени «Пллум», а в моих игрушках произносится звук «Ль», как и в имени «Пллим».

- Ребята давайте поможем и разложим все игрушки по полочкам в шкафы. Один собирает игрушки Плума, а другой – Плима. (Дети собирают и раскладывают игрушки).

- Назови, какие игрушки ты собрал для Плума. (Дети называют игрушки проговаривая правильно звуки «Л» и «Ль»)

Дети: Лошадь, ложка, пила, лодка, лось, яблоко, клоун, глобус, флажок, пенал, стол, стул, юла.

- А какие для Плима

Дети: Лебедь, лев, лейка, лимон, линейка, лиса, альбом, будильник, кегли, клетка, сабля, телефон, цыплёнок, улитка, колечко, ослик.

Герои: Ура! Теперь наши игрушки на своих местах, в своих шкафчиках! А сейчас мы хотим с вами поиграть.

Загадаем мы загадки

Отгадайте-ка ребятки.

(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с определённым цветом: звук «Л» - синяя карточка, звук «Ль» - зелёная карточка.)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

В дупле живёт

Да орешки грызёт. (Белка)

По реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…… (Крокодил)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (Дятел)

Теремок ползёт

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)

Посадили зёрнышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём. (Подсолнух)

Пыль увижу – заворчу

Заворчу и проглочу. (Пылесос)

Физминутка:

Шире круг, шире круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Дружно все потопаем,

Ладошками похлопаем,

Дружно все попрыгаем,

Ручками подрыгаем,

А сейчас мы отдыхаем

Глазки все мы закрываем.

(Выполняют движения по тексту)

Герои: А сейчас мы поиграем в игру с закрытыми глазами. Ваши глазки будут закрыты, а мы вам будем в руки давать игрушку и вы должны сказать, какую игрушку мы вам дали.

(Дети играют в игру чётко проговаривая звуки)

- Какие вы молодцы, все игрушки отгадали!

Герои: А ещё у нас есть самые любимые игрушки. (Достают два мяча: один – синий другой – зелёный.)

Мячик в руки ты поймай,

Быстро слово называй.

Поиграем в игру «Придумай слово».

Мы будем вам кидать мяч, если он синий, то вы придумываете слово на звук «Л», а если зелёный, то на звук «Ль». (Дети придумывают слова)

- Молодцы ребята! Как же весело вы играли! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Герои: Как жалко с вами расставаться, а у нас для вас есть маленькие подарочки, чтобы вы про нас не забывали и пришли к нам ещё. (Герои дарят сладкие подарки)

- Давайте прощаться с нашими новыми друзьями.

Дети: до свидания Плум и Плим!

Герои: до свидания!

3 Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

Дети: да!

- А что вам запомнилось, понравилось?

Дети: ответы детей.

- Кого мы встретили в Стране игрушек?

Дети: Плума и Плима.

- В какие игры вам понравилось играть?

Дети: ответы детей.

- Какие игры вам показались сложными?

Дети: ответы детей

- Молодцы! Спасибо за работу!

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий