Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия- развлечения по ПДД: «Мой друг – светофор»
Post Icon

Конспект занятия- развлечения по ПДД: «Мой друг – светофор»

Автор: Бронина В. П., воспитатель МБДОУ детский сад КВ №14 «Сказка» г. Верхний Уфалей

Цель: учить детей отвечать на вопросы, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Методические приёмы: Беседа, рассматривание картинки по дорожному движению, отгадывание загадки, чтение отрывка К. Чуковского «Айболит», игра.

Материал: книга К. Чуковского «Айболит», светофор, картинки по дорожному движению, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести на улице, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Эти правила называются правилами дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Рассмотреть с детьми картинку светофора.

Стихи детей о правилах дорожного движения:

1.​ Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

2.​ Красный свет, красный свет!

Это значит хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит - берегись!

3.​ Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть!

Будет вновь свободным путь!

4.​ Свет зеленый появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Подвижная игра «Мы водители»

(Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози).

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению) .

- Что же ещё должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения) .

Воспитатель рисует на полу дорогу, перекрёсток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения) .

- Кто регулирует движение машин на дорогах? (Светофор).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает жёлтый свет? (Внимание).

- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

Сюжетно - ролевая игра «Светофор»

(Даётся представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах) .

В игре закрепляются правила дорожного движения:

* не спешить;

* быть внимательным;

* следить за движением других;

* знать сигналы светофора;

* знать место перехода для пешехода;

* знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.

- Когда едут машины на дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти по пешеходному переходу) .

- Ребята, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры) .

- Кто может быть пешеходом? (Девочка, мальчик, дяди, тёти, бабушки и дедушки) .

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтения отрывка К. Чуковского «Айболит») .

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, Ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д) .

- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты) .

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Детям раздаются красные, желтые, зеленые рули и машины соответствующего цвета. Создаются цветные гаражи. На детский стульчик кладутся картинки с изображением светофора, у которых горят разные сигналы. Под музыку все едут врассыпную, а воспитатель меняет местами гаражи. По окончанию музыки дети должны найти свой гараж.

- Молодцы ребята, Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за столы и нарисуем нашего друга – светофора!

Поделиться:

Оставить комментарий