Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Конспект занятия- развлечения по ПДД «Петрушка и светофор»
Post Icon

Конспект занятия- развлечения по ПДД «Петрушка и светофор»

Автор: Подмарева И. Л., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 «Сказка» г. Верхний Уфалей

Цель:
Закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях их отличиях. Закреплять знания об улице: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.
Познакомить с понятием СВЕТОФОР, сигналами светофора и действиях водителя на эти сигналы.
Активизация словаря: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, целевые прогулки по близлежащим к саду улицам, чтение литературы о машинах, улице.
Оборудование : кукла-Петрушка, различные автомашины, таблица улицы, части машин на ковролин , макет светофора, игрушечные рули и заменители.
Использование современных технологий: физ.минутка, изменение статического положения тела(сидя, стоя, двигаясь),гимнастика для глаз.
Ход занятия.
В группу заезжает автомобиль с Петрушкой (Сидя в кузове)
-Здравствуйте, ребята! Заехал к вам в сад погостить, а потом поеду к другим ребятам.
- А ты знаешь, что на такой машине так ездить нельзя?
-Почему?
- Запрещено и очень опасно. Оставайся у нас, ребята тебе всё расскажут.
Вопросы в-ля к детям.
- Как называется эта машина? (грузовая)
- Почему она так называется (у неё есть кузов)
-Что можно возить в кузове? (различные грузы)
- Какие ещё части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, руль, колёса, фары)
-Где сидит шофёр? (В кабине)
-На каких машинах могут ездить люди? ( На легковых)
-Почему они так называются? ( В них ездят только люди)
-Какие части есть у легковых машин? (Салон, руль, колёса)
-Чтобы Петруша лучше запомнил всё, давайте соберём машины по частям.
Дети собирают автомобили на ковролине из частей, называя их. (Подытожить выполненное задание)
Детям предлагается из предложенных игрушечных машин выбрать для Петрушки подходящую.
Физ .минутка.
-Качу , лечу во весь опор.
-Я сам шофёр и сам мотор.
-Нажимаю на педаль-
-И машина мчится вдаль
-Где на улице ездят машины? (По дороге)
-Где ходят люди? (По тротуару)
- Как называют людей, которые ходят пешком? ( Пешеходы)
Покажите на таблице проезжую часть, тротуар.
-Если людям нужно перейти через дорогу, где они могут это сделать? ( На пешеходном переходе)
Покажите его на схеме.
Зачитать стихотворение
-Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт, как тетрадку
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
-Какое устройство есть на улице, чтобы пешеходы и водители уверенно себя чувствовали? (Светофор)
-Давайте вспомним, что это такое.
Зачитать стихотворение.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зелёный ,жёлтый красный.
Обсудить, что нужно делать на каждый из сигналов светофора?
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся - СТОЙ
Жёлтый скажет пешеходу :
Приготовься к переходу
А зелёный впереди –
Говорит он всем - ИДИ.
-Теперь Петрушка ты всё знаешь и можешь ехать в гости к другим детям.
-А мы с вами поиграем, но вначале выполним зарядку для глаз, ведь водитель должен хорошо видеть, чтоб его глаза не уставали.
Выполнение гимнастики для глаз: моргание, вращение глазами, зажмуривание ,сведение к носу.
Игра « ШОФЁРЫ» ( Детям предлагается взять рули и двигаться в соответствии с сигналами светофора.
В конце занятия зачитать стих.
Держись дорожных правил строго.
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту - дорога
А пешеходу – тротуар.

Поделиться:

Оставить комментарий