Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия: Составление рассказа по картине « В зимнем парке».
Post Icon

Конспект занятия: Составление рассказа по картине « В зимнем парке».

Автор: Иванова Ольга Юрьевна, учитель-логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад КВ д. Нелюбино» Томского района, Томской области

Задачи: Продолжать обучать детей составлять рассказ по картине. Закреплять представление о зиме и ее приметах. Расширять, уточнять словарь по теме «Зима».

Совершенствовать грамматический строй речи: обогащение словаря синонимами; работа над слоговой структурой слова, трехсложное слово; развитие лексического состава языка, употребление антонимов;

Развитие мышления, зрительного внимания, восприятия, фонематических представлений; развитие длительного плавного выдоха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитание бережного отношения к природе; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Оборудование. Картина М.Пишвановой «В зимнем парке», костюм снеговика, загадка про снеговика, разрезные картинки с изображением снеговиков, снежок среднего размера, фонограмма с записью вьюги,

Ход занятия.

1.Организационный момент. Дети входят в кабинет логопеда.

Логопед вместе с детьми прислушивается к звукам (звучит фонограмма сильного ветра).

Логопед. Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети. Это может быть вьюга.

Логопед. Правильно. Молодцы! Как можно еще назвать вьюгу?

Дети. Метель, буран, позёмка, метелица, пурга.

Логопед. Верно.

Логопед. А когда на улице бывает вьюга, буран?

Ответы детей.

2. Дыхательное упражнение « Вьюга»(Развитие речевого дыхания, силы голоса). Логопед предлагает детям выполнить дыхательное упражнение.

Логопед. Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно у-у-у-у-у. Молодцы! А теперь, я буду показывать рукой, громче или тише завывает вьюга. Если рука поднимется вверх, то вьюга воет все громче. Если рука опускается вниз, вьюга воет все тише. Повторить 3-4р.

Стук в дверь. Входит снеговик.

3.Снеговик: “Здравствуйте, ребята, сегодня на улице была сильная метель. Я вышел на прогулку со своими друзьями - снеговиками и мы потерялись. Пришел к вам за помощью. Ребята, помогите мне собрать моих друзей – снеговиков”..

Логопед: Дети, да это разрезные картинки. Поможем снеговику?

Дети: “Да!”

Логопед: “ Каждый из вас будет собирать своего ”снеговичка”. Возьмите по конверту и садитесь за стол, помогите снеговику.

Дети садятся за столы и под фонограмму собирают разрезные картинки с изображением снеговиков.

Логопед: “Какой у вас получился снеговик?”

Дети: “Красивый, снежный, холодный, веселый, румяный, зимний, настоящий и т.д. “

Логопед: Молодцы! Быстро и хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте вспомним загадки про Снеговика.

Дети вспоминают загадки про Снеговика.

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

Снеговик: “Ребята, как я рад, что вы мне помогли найти своих друзей и загадку мне подарили. Спасибо вам за помощь. Жарко у вас здесь, боюсь я растаю, побегу я на улицу. До свидания, ребята!

4.Совершенствование слоговой структуры слов, трехсложные слова

Логопед. Давайте все вместе произнесем слово снеговик по слогам и прохлопаем его. А теперь это слово произнесем по очереди. Кто скажет сколько слогов в слове снеговик?

Логопед просит детей встать в круг

5. Игра со снежком «Скажи наоборот». (Развитие лексического состава языка, употребление антонимов).

Логопед. Снеговики бывают большие, а бывают маленькие. Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово – «наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время игры мы будем перебрасывать снежок друг другу.

Высокий снеговик. Низкий снеговик.

Длинный нос. Короткий нос.

Большое ведро. Маленькое ведро.

Широкий шарф. Узкий шарф.

Веселый снеговик. Грустный снеговик.

6. Логопед обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. - Ребята, а что еще нам принес снеговик? Правильно, конверт. Давайте раскроем его и посмотрим, что в нем? Да здесь картина. Логопед помещает на доску картину «В зимнем парке», задает детям вопросы и предлагает задания.

Логопед. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети. На картине нарисована зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Мы видим детей.

Логопед. Куда пришли дети?

Дети. Дети пришли на прогулку в парк.

Логопед. Какие деревья вы видите на картине?

Дети. Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа- елка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.

Логопед. Что делают дети в парке?

Дети. Они катаются на лыжах и санках, лепят снеговика.

Логопед. Какое настроение у ребят? Почему вы так думаете?

Дети. Детям весело у них радостные лица, они улыбаются.

Логопед. Кого вы видите на картине слева?

Дети. Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.

Логопед. Кого вы видите на картине справа?

Дети. Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.

Логопед. Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

Дети. Девочка лепит снеговика.

Логопед. Какой он?

Дети. Снеговик большой и красивый. На голове у него шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос у снеговика сделан из морковки.

Логопед. Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем.

Дети. Рядом со снеговиком сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снеговика.

Логопед Кто еще изображен на картине?

Дети. На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей.

Логопед. Как нужно помогать птицам зимой?

Дети. Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.

Логопед. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети. Картина вызывает радостное настроение

5.Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков) Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать уже знакомое упражнение.

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка -

Увы! – и нет снеговика.

6.Упражнение «Внимательные глазки» (развитие зрительного внимания, восприятия, фонематических представлений) Логопед предлагает детям продолжить работу по картине. Логопед. Давайте определим, у кого из вас самые внимательные глаза. Посмотрите на картину и найдите все предметы, в названиях которых есть звук С. За каждое слово я буду давать вам по одной фишке. Дети находят на картине и называют снег, снеговик, синий, собака, санки, синица, снегирь, сапоги. Логопед выдает им фишки. Вместе определяют победителя.

7. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов логопеда.

Логопед. С чего вы начнете рассказ?

Дети. Мы начнем рассказ с описания времени года.

Логопед. О чем вы расскажите?

Дети. Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.

Логопед. О чем будете рассказывать дальше?

Дети. Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

Логопед. О ком вы еще расскажите?

Дети. Мы расскажем о птицах и о щенке.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

8. Обдумывание плана рассказа по картине. Сначала несколькими детьми по частям.

9. Составление рассказа одним ребенком полностью.

В зимнем парке.

На картине нарисован зимний, ясный день. Везде лежит снег и на земле и на деревьях: на рябине, которая нарисована слева, и на елке, которая нарисована справа, и на всех деревьях вдалеке. Дети пришли в парк. Они катаются на лыжах, санках, лепят снеговика. Слева мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах. Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него шляпа, а на шее шарф. Нос у него из морковки. Шляпа украшена гроздьями рябины, поэтому к снеговику прилетели птички. Мы видим синичек и снегирей. Рядом со снеговиком сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снеговика. Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравиться гулять в парке. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять вместе с этими детьми.

10. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Логопед. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Как называлась картина, которую мы сегодня рассматривали и составляли рассказ?

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий