Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет) : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»
Post Icon

Конспект занятия в группе для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст 5-6 лет) : «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»

Автор: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 3» г. Смоленск

Подготовила: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог

Цель.

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

3.Учить считать в пределах 7.

4.Развивать слуховую память у детей с ЗПР.

5.Развивать пространственные представления у детей старшего д/возраста с ЗПР.

6.Развивать внимание и мышление детей старшего д/возраста с ЗПР.

7.Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование. Игрушки-сказочные герои (Лиса, Медведь, Заяц, Белка), геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты).

Раздаточный материал: картинки (круглые предметы, квадратные, треугольные); геометрические фигуры, разрезанные на 2-4 части.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог изображает руками геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Какую фигуру я изобразила?

( Круг, квадрат, треугольник).

- Сегодня мы совершим путешествие по городу геометрических фигур.

Отправимся туда на лодке.

Дети изображают лодку (обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням ).

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Основная часть

Игра « Повтори, не ошибись».

Мы в городе геометрических фигур. Нас встречает Лиса. Она предлагает игру « Повтори, не ошибись».

Круг-треугольник-квадрат, треугольник-круг-квадрат, квадрат-круг-треугольник…

« Геометрическое лото».

Пойдем в гости к Медведю. Идем пальчиками ( указательным и средним пальцем).

Медведь хочет поиграть в « Геометрическое лото».

На доске геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

У детей картинки ( круглые предметы: солнце, тарелка, колесо, мяч, торт, часы; квадратные: шкаф, телевизор, картина, ковер, печенье, книга; треугольные: пирамидка, дорожный знак, стол, часы). Каждый ребенок должен положить свои картинки на геометрические фигуры и сказать: «Свою тарелку я кладу на круг. Тарелка круглая».

Игра « Разложи на две группы».

Поедем на трамвае к Зайцу.

Заяц предлагает игру « Разложи на две группы».

( треугольники и квадраты, большие и маленькие геометрические фигуры, красные и желтые геометрические фигуры).

Игра « Четвертый лишний».

Заяц предлагает игру « Четвертый лишний».

Нужно найти лишнюю фигуру( большой красный квадрат, большой синий круг, маленький желтый квадрат, большой зеленый треугольник).

Физкультминутка

Отдохнем вместе с Зайцем.

Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.

Ножками топают.

Ручками хлопают.

Головками кивают.

Спокойно отдыхают.

Счет до 7.

Заяц не умеет считать. Научите его. Посчитайте круги ( геометрические фигуры размещены на демонстрационной доске).

Пространственные представления.

А теперь побежим к Белке ( большим и указательным пальцем).

Нас встречает Белка. Ответьте на ее вопросы.

На доске геометрические фигуры.

- Назовите фигуры в правом углу.

-Назовите фигуры в левом углу.

- Назовите фигуры в верхнем ряду.

-Назовите фигуры в нижнем ряду.

Игра « Сложи фигуру».

Белка предлагает игру « Сложи фигуру».

У детей разрезные геометрические фигуры разного цвета.

Ребенок должен сложить фигуру из 2-4 частей, назвать ее форму и цвет.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме.

2015-09-17 12-39-29 Скриншот экрана.png

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий