Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД, Работа с родителями > Конспект занятия «Все профессии нужны» для детей подготовительной группы с участием родителей
Post Icon

Конспект занятия «Все профессии нужны» для детей подготовительной группы с участием родителей

Автор: Соколова Валентина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Солнышко», г. Зарайск, Московская область

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

  1. Формирование у детей представление о разных профессиях, значимости каждой из них.
  2. Развитие внимания, восприятия, воображения.
  3. Расширение словарного запаса у детей. Развитие связной речи, речевой активности.
  4. Воспитание уважение к труду взрослых, желания выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа

  1. Беседа с детьми о профессиях.
  2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  5. Проведение дидактических игр«Отгадай профессию», «Кем быть?», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Оборудование

  1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
  2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
  3. Мультимедиа для просмотра презентаций о профессиях
  4. Листы бумаги на каждого ребенка, карандаши для самостоятельной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться на экскурсию в Центр занятости населения, где людям предлагают работу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на фотовыставку. Посмотрите внимательно и скажите какие профессии вы здесь видите. (беседа по иллюстрациям «профессии»).

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой давней профессии на Земле, она возникла , тогда, когда появился на Земле человек. Сначала этой профессии не обучали, а  родители  передавали свой опыт детям. А затем уже позже появились первые институты.

О какой профессии мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку

Загадка: Мелом пишет и рисует,

и с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

как его ребята, звать?   (Учитель)

А где работает учитель?

К нам в гости пришла мама Сони, она работает учителем и сейчас вам расскажет об этой профессии

(Рассказ с презентацией)

А сейчас мы услышим рассказ о еще одной профессии

Загадка:Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Воспитатель:

- А каких врачей вы знаете? (педиатр, ЛОР, окулист, хирург, кардиолог, ветеринар).

У каждого врача есть помощница

и называется она медицинская сестра.

Вот такую профессию выбрала для себя мама Алены

Она у нас в гостях и расскажет о своей профессии.

(Рассказ) Что делает врач? Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает ему лечение, которое записывает в специальную карточку. Эту карточку врач отдает мне на  стол, где лежат карточки больных, в которых прописаны назначения врача: кому сделать укол, а кому перевязку, кого отправить на обследование, на прогревание, кому поставить горчичники.

Все назначения врача я провожу в специальном кабинете, который называется процедурная (показать шприц, лекарства, и т.д.)

А сейчас я покажу, как я работаю с больными.

Ко мне обратился больной с травмой ноги (упал, поцарапал коленку), я рану обрабатываю лекарством, чтобы не было заражения и бинтую, чтобы грязь и микробы не попали в рану.

А хотите, я вас научу бинтовать раны? (практическая часть).

А вот спрошу у взрослых, какую первую помощь оказать пострадавшему при порезе.

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли               -  ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!          - прямые руки в стороны
В самолёте полетали                     - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!            - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас             - руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!          - бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                 - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три              – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!          -  соединить прямые руки над головой

Воспитатель: 

- Еще в старые времена люди уважали человека труда. Слагали  много пословиц и поговорок. Вам сейчас нужно восстановить пословицы. Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.

Упражнение «Восстанови пословицы»:

- Без труда  (не вытащишь и рыбку из пруда).

- За много дел не берись, (а в одном отличись).

- Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).

- Глаза страшатся, (а руки делают).

- Труд – дело чести, (будь всегда на первом месте).

- Маленькое дело (лучше большого безделья).

- Всякое ремесло честно, (кроме воровства).

Игра: «Узнай инструмент»  на экране показываются инструменты

Что делают этим инструментом? (ответы детей)

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань.

Воспитатель: Молодцы! Следующая игра, ребята, кто-то навел беспорядок в

рабочих инструментах. Помогите каждому рабочему  найти свой инструмент.  (Раздать каждому карточки, дети выполняют задание около стола)

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? ( писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

Со всеми заданиями справились, ответили на все вопросы. На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, куда путешествовали?

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

Рефлексия: на столе лежат разноцветные кружки, если на занятии вы узнали, что то новое, то выберите красный кружок, если ничего не понравилось - синий.

Дети обосновывают свой выбор.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: , ,

Поделиться:

Оставить комментарий