Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспект занятия «Я житель поселка»
Post Icon

Конспект занятия «Я житель поселка»

Автор: Чалкова Е. В., воспитатель МДОУ ДС ОВ «Аист» с ПОД по художественно-эстетическому развитию детей
с.п.Солнечный, Сургутского района ХМАО-Югры

DSC_0474.jpg

Программное содержание. Обеспечить условия для активного взаимодействия воспитанников в игровой и продуктивной деятельности в процессе выполнения проекта. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о достопримечательностях поселка. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Продолжать закреплять умение составлять рассказ по плану. Создавать выразительные образы и предметные композиции из цветной бумаги. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к «малой Родине», уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа. Беседа на тему: “Мой детский сад”, “Улицы поселка”; рассказы воспитателя об истории поселка и его достопримечательностях; рассказ о родном крае; беседы по фотографиям поселка; изготовление макетов совместно с родителями. экскурсии совместно с родителями. Экскурсия в мини –Беседа о достопримечательностях поселка Солнечный.

Создание «Деревьев»

Оборудование и материал. Фотографии достопримечательностей поселка, карта Сургутского района, макеты зданий поселка, магнитофон, баян, символика и геральдика поселка Солнечный.

Звучит песня о поселке. Дети входят в группу присаживаются

Воспитатель: «Человек без Родины, что соловей без песни», так, ребята, звучит русская пословица. А что значит слово Родина?

Дети: Родина – это наша страна Россия, наш поселок Солнечный, наш дом, наша семья.

Воспитатель: Да, конечно, вы все правы. У каждого человека есть самое дорогое место на земле – это его Родина.

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Дети: это наш поселок Солнечный,

Воспитатель: а сейчас ребята внимательно послушайте, я расскажу вам о символике нашего поселка.

Флаг нашего поселка состоит из 3 символов , солнце –означает свет и тепло

Две струи вьющееся из основания флага – символизируют богатые недра т.е

На территории нашего поселка перерабатывают газ и добывают нефть .

Ребята а посмотрите сколько много у нас фотографий нашего поселка у меня есть вот такой красивый альбом а называется он «Наш любимый Солнечный»

Давайте мы с вами после того как закончится наше занятие поместим наши фотографии в этот альбом .

Воспитатель: давайте с вами поиграем.

Игра «Назови свой домашний адрес»

Правила игры: звучит музыка дети передают друг другу флаг, музыка останавливается дети называют свой домашний адрес

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: ребята, а вы хотите совершить путешествие по улицам нашего поселка

Ответы детей: да

Воспитатель: а в этом нам поможет наш волшебный кубик, на котором изображена символика интересных мест нашего поселка

(воспитатель кидает кубик, дети рассказывают о достопримечательностях поселка и создают из макетов поселок)

Воспитатель: Ребята вы так долго путешествовали, наверное устали, давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: ребята на нашем волшебном кубике указана дорога в детский сад присаживайтесь и давайте послушаем частушки в исполнении наших девочек:

1.Про поселок наш сегодня мы частушки пропоем

Как мы ходим в садик с мамой

И как весело живем (ух)

2.Ну посёлочек у нас, ни поселок просто класс!

В нем и пляшут и поют и конфеты продают (ух)

3.Есть два садика у нас ,просто загляденье.

В нашем «Аисте» ребята всем на удивление .(ух)

4.Есть и школа и больница

Ходим мы туда лечиться,

И спорткомплекс есть у нас

А спортсмены просто класс!

5.Есть так много мест хороших

Всем нам очень нравятся

Погуляем в парке нашем с бабушкой красавицей.(ух)

Воспитатель: молодцы девочки спасибо, ребята, а давайте с вами подойдем к макету нашего поселка и посмотрим какой красивый он у нас получился. Ребята, а чего не хватает в нашем поселке. Ответы детей : деревьев у нас на столе уже есть заготовки стволы и крона деревьев давайте сделаем из них деревья и создадим из них парк в нашем поселке.

Воспитатель: какими словами можно сказать о Родине? Какая наша Родина?

Дети: любимая, великая, сильная, красивая ,милая, светлая.

Воспитатель: ребята а все наши фотографии мы поместим в наш красивый альбом

Воспитатель: Ребята, что нового мы узнали? Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо вам за то что вы любите наш поселок Солнечный! А в этом чудесном сундучке у меня для вас находятся подарки.

Поделиться:

Оставить комментарий