Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Конспекты НОД по музыкальному воспитанию в ДОУ: «В гости к Лесовичку» Тематическое занятие в средней группе)
Post Icon

Конспекты НОД по музыкальному воспитанию в ДОУ: «В гости к Лесовичку» Тематическое занятие в средней группе)

Автор: Зюзина Лариса Владимировна, первая квалификационная категория, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Улыбка», г. Заволжск Ивановской области

Дети входят в зал.

Муз. руков. Ребята, в этом году, как никогда порадовала нас осень теплыми деньками. Почти со всех деревьев листочки уже облетели. В лесу сейчас тихо и спокойно. И я хочу вас пригасить в лес, на прогулку. А пойдём мы осторожными шагами, чтобы не испугать лесных обитателей. Ну что же в путь. (Идём змейкой за ведущим.) Кто же нам встречается на лесной тропинке? (Звучит музыка: «Зайчики» Ю.Рожавской, «Вальс лисички» Ж.Колодуба, «Шагаем, как медведи» Е.Каминоградского. Дети двигаются, передавая образы зверей).

А вот и хозяин леса – Старичок- Лесовичок. (расстроенный)

Лесовичок: Здравствуйте дети!

Муз. руков. Почему ты печален?

Лесовичок: Как же мне не печалиться, почти все птицы от меня разлетаются, а ёжики и медвежата засыпают… и я- совсем один. (Всхлипывает)

Муз. руков. МЫ поможем увидеть и услышать всех кого пожелаешь. Правда, ребята? Смотри и угадывай!

Упражнение: «Ёжики» Д. Кобалевского.

Лесовичок: Ой, да это ёжики, только колючие!

Муз. руков. Старичок- Лесовичок, у нас для тебя ещё загадка. (Приглашает детей и Лесовичка присесть)

ТА-ТИ-ТИ-ТА-ТА (2 раза пропевает мелодию песни «Зайка» р.н.м. обр. Г.Лобачёва.)

(Пропевает вместе с детьми 2 раза)

Лесовичок: Это песенка про зайчика, который всех боится.

Муз. руков. Угадал Лесовичок?

Дети: Да!

Лесовичок: А что обозначат слоги ТА и ТИ, мне не понятно.

Дети: ТА – длинный звук.

ТИ – короткий звук.

(Выкладываем на фланелеграфе ритмический рисунок «солнышками», пропеваем его)

Муз. руков. Хочешь, Лесовичок, с нами попробовать исполнить песенку? (Лесовичок – палочками, девочки – в ладоши хлопают, мальчики – по коленям)

Лесовичок: (Находит маленького зайчика-игрушку). Ах, вот ты где маленький трусишка, услышал песенку и прискакал. А я без тебя очень скучал.

Муз. руков. Лесовичок и зайка, а у нас для вас ещё одна загадка. (Показывает пальчиковою гимнастику без слов)

«Что за скрип, что за хруст, Это что ещё за куст? Как же жить без хруста Если я…» (Капуста)

Лесовичок: Что-то я затрудняюсь! (Повторяем со словами и Лесовичок отгадывает – капуста)

Лесовичок: Ребята, а у меня для вас тоже есть загадка. Послушайте музыку, которая звучит в моём лесу.

Звучит «Колыбельная» С.Левидова.

Дети: -Колыбелная (ласковая, напевная, нежная, спокойная)

Муз. руков. Под эту замечательную музыку засыпают на зиму медведи, ёжики и им снится чудесный сон, что на осенней полянке выросли грибочки.

Песня «Грибы» Л. Олиферовой (три мальчика инсценируют)

Звучит вступление к песне «Первый снег» А. Филипенко.

Муз. руков. Вы узнали к какой песне это вступление?

Дети: «Первый снег» (она весёлая, задорная, лёгкая) (Исполняем песню)

Лесовичок: Какая замечательная песенка. Я её выучу со своими лесными друзьями. А вот и один из них готовится к зимней спячке. (Игрушка медведь)

Муз. руков. Давайте пойдём, осторожно ступая, чтобы его не разбудить.

Игра «Дети и медведь» В.Верховинца.

Лесовичок: Лес, лес, 1, 2, 3, Витю в мишку преврати.

Игра повторяется.

Муз. руков. Пора нам, ребята, возвращаться.

Лесовичок: Спасибо вам, что пришли в гости и меня развеселили. Я и ёжиков, и медвежат, и зайчонка снова встретил, и многому у вас научился. Вот вам подарок от меня и моих лесных жителей. («Бочка с мёдом», конфеты)

Муз. руков. А сейчас я хочу превратить вас в снежинки, которые весело кружатся над лесной полянкой.

Танец-импровизация «Снежинки». («Вальс» Шуберта)

Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложится.

Муз. руков. Вот мы и вернулись в детский сад, а наше путешествие нам надолго запомнится!

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий