Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОО»
Post Icon

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОО»

Малахова Мария Станиславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинка» с. Белая Колпь, Шаховский район, Московская область

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями протекания адаптационного периода у детей;
  • Учить оказывать поддержку детям в период адаптации;
  • Познакомить с условиями обеспечения легкой адаптации.

Уважаемые родители! Вы вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла максимально спокойно и быстро, вам необходимо узнать как можно больше об особенностях этого сложного периода.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Детям любого возраста очень непросто начать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.  Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется.  В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым  взрослым, резкое уменьшение количества персонального внимания.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С  уверенностью  можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящиеся в процессе к детскому саду. В этот период все мамы думают, что именно их ребенок «не садовский», а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше.

Но это не так. Адаптация обычно протекает  сложно, с массой негативных сдвигов детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш всегда находится в сильном нервном напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту, особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду:

  1. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции. Они проявляются по-разному: от хныканья и плача «за компанию» до постоянного приступообразного плача.

2.Познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребёнок не интересуется даже игрушками, не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, что бы сориентироваться в окружающей обстановке.

3.Под влиянием новых внешних воздействий ребенок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания(умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

4.У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения.

5.Некоторые дети становятся заторможенными, другие- неуправляемо активные. Это зависит от темперамента ребёнка. Изменяется также и активность в домашних условиях.

  1. Как правило, у большинства детей снижается аппетит. Это связано с непривычной пищей, а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть.
  2. Стресс приводит к тому, что ребенок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц посещения детского сада. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а психологическая.

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходимо подготовительная работа. Можно проводить следующие рекомендации:

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к совместной с другими детьми игре в песочницах.
  2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении.
  3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ребенком как о радостном событии.
  4. Заранее придите в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями.
  5. В первый день посещения детского сада не оставляйте ребенка на целый день. Старайтесь вовремя забирать ребенка.
  6. Дайте своему ребенку в детский сад его любимую игрушку, уговорите его оставить переночевать в детском саду, а на утро а нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми.
  7. Поиграйте с домашними игрушками в детский сад.

Иногда к сожалению родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка в детском саду. Что нельзя делать ни в коем случае:

- нельзя наказывать или сердиться на малыша на то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад.

- нельзя пугать ребенка детским садом.

- нельзя плохо отзываться о воспитателях и детском саде при ребенке.

Скорее всего, ваш малыш прекрасно справится с грядущими изменениями его жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Проявляйте радость при встрече с ребенком, говорите ласковые слова: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

 

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий