Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для родителей экологическое воспитание дошкольников
Post Icon

Консультация для родителей экологическое воспитание дошкольников

Автор: Шадрунова С. Д., воспитатель

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.  В дошкольном учреждении детей  знакомят с природой. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера: трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

   Дети осознанно вос­принимают такие сложные экологические представления, как единство живой и неживой природы; получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле; о том, как растут и развиваются растения и животные; узнают, как приспосабливаются рас­тения и животные к сезонным изменениям в природе и к среде обитания. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рас­сматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту  цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшают групповую комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

   Знакомясь по рисункам и устным описаниям с внешним видом и повад­ками различных животных — птиц, рыб, зверей, насекомых,— а также особенностями растений, дети открывают огромный мир. И только от взрослого в значи­тельной степени зависит, каким этот мир предстанет перед ребенком — добрым или злым, любимым или опасным, и какое место в этом мире займет ваш ребёнок.

    Раннее приобщение детей к экологическим знаниям объясня­ется двумя взаимосвязанными и взаимообусловленными причина­ми: резким ухудшением экологической обстановки в мире и осо­знанием того факта, что базис личности закладывается в первые 7 лет жизни.

   Экологическое образование и усвоение экологических понятий происходит значительно легче и быстрее, если дети наблюдают био­логические закономерности в реальности, в своем ближайшем окружении. Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их. Для этого в детских садах стали создавать экологические тропы и тропинки, на которых дети и встречаются со многими объек­тами в разном состоянии. Это облегчает формирование таких поня­тий, как «взаимодействие организма со средой», «взаимодействие орга­низмов друг с другом», «роль человека в природе», «разнообразие живых организмов» и др. Экологическая тропа позволяет система­тизировать знания и показывает живые организмы и единстве со средой их обитания. Наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

   Таким образом, экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка — правильно организованное, систематически осу­ществляемое под руководством взрослых, обладающих экологической культурой, оно оказывает интен­сивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всесторон­него развития детей. Раз­мышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогаща­ет свои знания, чувства, у него формируется правильное отноше­ние к живому, желание созидать, а не разрушать.

Поделиться:

Оставить комментарий