Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для родителей. Гиперактивный ребенок
Post Icon

Консультация для родителей. Гиперактивный ребенок

Автор: Бучнева Елена Александровна, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринск, Тамбовская область.

Каждому родителю хотелось бы, чтобы у него был такой ребенок, общаться с которым - одно удовольствие: ему «все интересно, все у него получается, он вежлив, понятлив, с ним легко договориться».
Чтобы понять ребенка, необходимо взглянуть на мир его глазами, встать на его позицию, тогда мы откроем для себя много нового ( правда, не всегда приятного) и в будущем сможем избежать ошибок. Особые трудности вызывают гиперактивные дети.
Как же помочь гиперактивному ребенку.
Прежде всего, необходимо осознать, что имеешь дело с таким ребенком, что это не его вина, а его беда. Он не может с собой справиться. Наблюдение и выявление индивидуальных особенностей таких детей, анализ конкретной ситуации дает возможность выбрать индивидуальную линию поведения.
• Желательно убрать непоследовательность требований и запретов и при этом лучше предложить альтернативные формы поведения, т.е. запреты должны быть обоснованы, их должно быть немного.
• Следует помнить, что гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать и спокойно сидеть, поэтому нельзя ставить ему сложные комплексные задачи. Желательно обеспечить тренировку сначала одной функции: если упор делается на внимание, то не стоит замечать, что он ерзает на стуле. Если же требуется усидчивость, то не требуйте активного внимания. И обязательно поощряйте за удачное выполнение того или иного задания.
• Повышенную потребность в двигательной активности вообще не стоит подавлять, лучше дать ей возможность выплеснуться приемлемым способом (спорт, танцы).
• Помните, что гиперактивному ребенку легче работать в первой половине дня. Кроме того, работая один на один, такой ребенок проявляет меньше признаков беспокойства.
• Гиперактивный ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течении длительного времени, поэтому обучающий процесс лучше делить на короткие периоды.
• Гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задания и следить за аккуратностью, поэтому лучше сначала снизить требования к аккуратности, что позволит ребенку почувствовать себя более успешным.
• Часто сигналом, помогающим «включить» внимание ребенка, является тактильный контакт. Можно лишь положить ребенку руку на плечо или взять за руку, и это избавит от необходимости делать бесполезные замечания.
Родители гиперактивных детей, кроме того, что испытывают огромные трудности в воспитании, еще находятся в тревожном ожидании реакции со стороны других людей или организаций (школа, детский сад). Заранее настраиваясь на замечания, родители начинают или отчаянно защищаться или виновато выслушивать их. После чего на ребенка обрушиваются упреки и нотации. Если же родители будут воспринимать ребенка таким, какой он есть, зная, что эти особенности имеют органическую природу, то оснований испытывать чувство вины будет меньше.
Коротко о главном, или Правила для родителей
 Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
 Уменьшайте рабочую нагрузку ребенка.
 Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультурные перерывы.
 Снижайте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировалась чувство успеха.
 Посадите ребенка во время занятий рядом со взрослым.
 Используйте тактильный контакт (прикосновения, поглаживание и т.д.).
 Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее
 Давайте короткие, но четкие и конкретные инструкции. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
 Предоставляйте ребенку возможность выбора.
 Оставайтесь спокойными (попытайтесь).

Поделиться:

Оставить комментарий