Вы находитесь здесь: Главная > Работа с родителями > Консультация для родителей: «Мямлики», или Замедленные дети
Post Icon

Консультация для родителей: «Мямлики», или Замедленные дети

Автор: Старикова Е. В., старший воспитатель МАДОУ № 11 «Сказка» г. Кумертау, Республики Башкортостан

 «Ну давай же скорее! Что за копуша! Сколько раз повторять?! Все уже оделись! Ждем одного тебя! Считаю до трех… Останешься в группе один!»

Кто не слышал таких уговоров и криков во время сборов на прогулку, переодевания на физкультуру и т.д. Нарастающее раздражение взрослого, сердитые окрики – все разбивается о неторопливость ребенка и не дает ни малейшего эффекта. Малыш только еще ниже опускает голову, а сам действует все медленнее и медленнее. И никак не надевается носок, не завязывается ботинок, не застегиваются пуговицы, а когда наконец долгожданный результат достигнут, оказывается, что носок надет пяткой вверх, ботинок – не на ту ногу, а пуговицы застегнуты криво.

Дальнейшее зависит от темперамента взрослого: кто-то, сокрушенно вздохнув: «Ох ты, горе мое», - одевает ребенка сам; кто-то криками и угрозами пытается заставить его все переделать заново самостоятельно. Но настроение надолго испорчено у обоих: ребенок сознает свою неполноценность, да еще перед лицом всей группы; воспитатель или/и мама недовольны и ребенком, и собой.
Ежедневно повторяясь, такие сцены ведут к постоянным конфликтам, росту внутреннего напряжения у ребенка, а нередко его невротизации.
Замедленная реакция на просьбы взрослого, да и любые раздражители, трудность отвлечения и переключения внимания с одного дела на другое, неумение выполнять одновременно два простых дела (хотя бы одеваться и в то же время разговаривать), медлительность за едой, крепкий длительный сон, вялость – все это показатели, характеризующие «замедленного», гипоактивного ребенка.
Это вовсе не результат неправильного воспитания, упрямства или иной злонамеренности со стороны ребенка, а особенность его психического развития, точнее показатель нарушения этого развития, его дисфункции.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий