Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для родителей: «Последнее лето перед школой»
Post Icon

Консультация для родителей: «Последнее лето перед школой»

Автор: Черных Анна Васильевна, Воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 г. Бутурлиновка

Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он "уже взрослый", то непременно захочет возвращаться сам.

В начальный период обучения не загружайте малыша различными "развивалками": кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе.

Так же хочется отметить, тот факт, что существует прямая  связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дошкольники,  у которых в поведении  до поступления в школу замечены симптомы кризиса, в первом классе испытывают меньшие трудности, чем те дети, у которых кризис семи лет до школы никак не проявлялся. Из наблюдений: дети подвижны, легко начинают и бросают игру, требуют внимание взрослых, спрашивают о школе, предпочитают совместными со взрослыми занятия игре. Они характеризуются как "очень активные, нуждающиеся в контроле, неусидчивые, непослушные почемучки”. Такие дети, придя в школу, адаптируются за короткий период.

Для формирования у будущих первоклассников предпосылки учебной деятельности, реально обеспечивающие социальную успешность дошкольников, их адаптацию при переходе к школьному обучению мы так  же рекомендуется использовать книгу. Дети полюбившие книгу, намного лучше развиваются и успевают в школе. Сегодня детей как никогда ранее нужно учить быть читателям. Вашему вниманию представляется несколько советов, как сделать так чтобы чтение стало любимым занятием будущего школьника?

- Сделайте так, чтобы у малыша в свободном доступе были хорошие, подходящие ему по возрасту книги с крупным шрифтом и качественными иллюстрациями.

      - Очень важно, чтобы у ребенка было удобное, освещенное место для чтения книг. Большинству детей нравится читать на полу. В принципе лежа на читать не вредно, если малыш лежит на твердой поверхности на животе, держа книгу перед собой на расстоянии 25- 30 см при хорошем освещении.                                                                                                                                     - Не навязывайте ребенку книги, которые он не хочет читать, ребенок это индивидуальность и выбор книги зависит от его характера, и его предпочтения может с вашими желаниями не совпадать.

  - Не торопите малыша. У каждого человека свой темп восприятия текста: одни дети читают так сказать « в захлеб», а другие вчитываются  и разбираются в каждом эпизоде.

- Не стоит сердиться, если ребенок много раз перечитывает одну книгу. Многие психологи и педагоги полагают, что многократное « перечитывание» свидетельствует как раз об осознанном читательском творчестве: книга не дает покоя, волнует душу, ребенок хочет заново испытать эмоциональное состояние: радость, ликование, когда он прочитал книгу впервые, по-новому взглянуть на любимых героев.

Таким образом, если вы в один прекрасный день обнаружили малыша погруженным в книгу до такой степени, что он не видит и не слышит вас….поздравляем!!!! Из чтеца, робко  складывающего буквы  в слова, он превратился в читателя!

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

1.Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  1. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  2. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  3. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  4. Конструирование.
  5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  7. Всасывание пипеткой воды.
  8. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  9. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  10. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  11. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  12. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  13. Теневой театр. Попросить ребенка соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

 Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас!

Поделиться:

Оставить комментарий