Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для родителей: «Прогулки с детьми в выходной день»
Post Icon

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми в выходной день»

Автор: Ряпосова Нина Сергеевна, Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 «Зайчик» г.Междуреченск

Вот и наступило долгожданное лето, а с ним и пора отпусков. И не беда, если у вас нет возможности отправиться со своим ребенком куда-нибудь на море, ведь полноценный отдых для детей можно организовать, не выезжая за пределы родного города.
Для этого продумайте прогулки, мини - походы в парк, к реке; вывезите ребенка на дачу или на природу.
Но помните, что совместные мероприятия с детьми - это не отдых для вас - родителей, это время, полностью посвященное вашему малышу. С помощью этих мероприятий вы можете обеспечить детям более глубокое познание окружающего мира, развить двигательные умения и навыки, дать возможность ребенку отдохнуть с пользой для себя.
Наши советы помогут родителям организовать -отдых детей дошкольников.

Прогулка в парк
Чаще всего родители ведут детей в парк, чтоб развлечь. А давайте попробуем с помощью этой прогулки развить ребенка.
Если вы идете в парк по городу, расскажите, по какой улице вы идете, по возможности объясните, почему её так назвали, обратите внимание детей на здания: дома, культурные и спортивные объекты, познакомьте с их назначением. Переходя через улицу, напомните ребенку, как правильно нужно ее переходить, понаблюдайте за движением транспорта и пешеходов, закрепляя при этом простейшие правила безопасного поведения на улице. Если же вы отправляетесь в парк по дамбе или зеленому массиву, то самое время переключить внимание ребенка на природное окружение. Повторите названия деревьев, сравните их между собой; остановитесь, чтобы послушать пение птиц или понаблюдайте за полетом бабочки.
Не забывайте, что младшим дошкольникам присуще легко и быстро отвлекаться. Будьте терпимы. Рассмотрите поближе то, что его заинтересовало. Для активизации познавательного процесса задействуйте не только зрение, но и его слух, осязание, обаяние. «Послушай, как весело журчит ручеек», «Потрогай, какая мягкая трава», « Понюхай, как пахнет цветок ».
Не забывайте и о физических упражнениях. Пока мама отдыхает на скамейке, с папой можно побегать между кустарниками, перелезть через поваленное дерево, собрав шишки, поупражняться в метании. Таким образом, вы удовлетворите потребность ребенка в разнообразных движениях, закрепляете приобретенные ранее знания, умения. Да и, совмещая двигательную активность и мыслительную потребность, ребенок меньше утомится.
Таких прогулок в парк будет множество, поэтому темы для разговоров и наблюдений должны постоянно меняться.
В парке или по дороге к нему можно понаблюдать: за небом, солнцем, ветерком; за травами и цветами; за различными насекомыми и птицами.
Во время таких прогулок постоянно напоминайте детям о бережном отношении к растениям и животным /не ломай ветки, не рви цветы, не лови и не дави насекомых, не сори и не шуми в природе/, прививая, таким образом, ребенку азы экологической культуры.

Отдыху реки
Собираясь к реке, в первую очередь побеспокойтесь о здоровье ребенка. Не забудьте взять с собой панамку, полотенце, питье. Малышу захватите ведро с совком для игр, а более старшему ребенку спортивный инвентарь (мяч, скакалку, бадминтон) для развития двигательной активности.
Вода является мощным закаливающим фактором, но это не значит, что ребенок целый день должен сидеть в воде. Поэтому подумайте, чем можно занять его у водоема. Пусть он походит босиком по траве, гальке — для профилактики плоскостопия, покидает в речку камешки, поиграет с мячом.
Не забудьте об играх с песком. Дети очень любят эти игры, они развивают у них интерес к экспериментированию. Дети знакомятся со свойствами песка: рыхлый, сыпучий, легкий, впитывает воду. Когда песок сухой - он рассыпается, а если полить его водой, то на нем можно рисовать палочкой, а затем, выкладывая по контуру камешки, получить красивую мозаику. А еще из влажного песка можно лепить. Даже малыши с удовольствием стряпают куличики с помощью формочек, а более старшие дети могут построить настоящий песчаный замок.
А камешки... Предложите своему ребенку поискать на берегу реки красивые камешки. Возможно, именно они станут первыми экспонатами в его будущей коллекции.
Обратите внимание на то, что вода в реке постоянно движется, течет (интересно, откуда и куда?), послушайте шум воды, понаблюдайте за речными обитателями.
И, конечно, учите ребенка плавать, выполнять разнообразные упражнения в воде, такие как «На буксире», «Поплавок», «Лягушки». Пусть он передвигается по дну водоема с помощью рук или плавает с надувным кругом в руках. Но помните, что ребенок не должен оставаться у реки без присмотра, будьте всегда рядом с ним.

Поездка на дачу
Чаще всего дети едут на дачу без особого желания, так как взрослые заняты там своими делами, а ребенок предоставлен самому себе. Хорошо, если их двое и они могут играть друг с другом, а если он один... Чаще всего на свои многочисленные вопросы и просьбы он слышит одно «Не мешай, мы заняты».
Попытайтесь организовать эту поездку так, чтобы последующие стали желанными для Вашего ребенка.
Расскажите, что каждое дерево или куст - это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь птиц и насекомых. Предложите детям познакомиться с ними, для этого понадобиться большой белый лист бумаги или простыня. Расстелите ее под кустом и слегка встряхните ветки. На листе окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит, сравнит, понаблюдает за их поведением.
Можно также устроить наблюдение за дождевым червяком: его внешний вид, передвижение, рассмотрите в земле его норки. Предложите ребенку подумать, почему его называют дождевым и почему во время дождя он всегда выползает на поверхность. Расскажите о том, какую он приносит пользу, рыхля землю.
Все это поможет открыть вашему ребенку другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый, поможет стать ему добрее и умнее.
Привлекайте детей к простым трудовым действиям, не отмахивайтесь от предложенной им помощи. Посадка семян, высадка рассады, выкапывание сорняков, поливка - это доступно детям, у них появляется чувство своей значимости, так как они делают одно общее дело с родителями.
Найдите время поиграть с ребенком.
Такие игры как «Назови овощи, ягоды», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Сравни овощи между собой» (по цвету, размеру, форме) побуждают малыша высказываться, сравнивать, сопоставлять, делать простейшие выводы. А если ребенок задал вопрос, то не отмахивайтесь от него, не пеняйте на занятость, а попытайтесь ответить. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и любовь к родителям.
Хочется надеется, что наши советы помогут вашим детям не только хорошо отдохнуть летом, но и сделать ваши семейные прогулки с малышом по настоящему захватывающими и незабываемыми для него, особенно если вы не будете забывать смотреть на мир глазами ребенка, разделяя его радость и интерес к познанию.

Поделиться:

Оставить комментарий