Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику 5 – 6 лет»
Post Icon

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику 5 – 6 лет»

Автор: Шилкина Надежда Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» г. Тамбов

Что такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Учены – психологи давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг. Особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук, умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память, внимание, связная речь. Они более самостоятельные и уверенные в себе. Развивать мелкую моторику рук можно не только в детском саду, но и в домашних условиях.
Предлагаю вам игры для развития чувствительности пальцев рук.
1. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
· 2. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
3. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
4. Берем пельменную. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?
5. Игра со спичками. Укладываем 4 спички (2 спички параллельно друг другу, сверху 2 спички перпендикулярно им) так, чтобы получился квадрат. Ребенок подключается к игре и тоже осторожно накладывает свои спички. Так колодец постепенно растет.
6. Игра в фантики. Сделать из конфетных оберток фантики. Положить фантик на ноготь большого пальца и щелчком об указательный отправить его в полет и так на каждом пальце.
7. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех".

Поделиться:

Оставить комментарий