Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие детей в игре»
Post Icon

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие детей в игре»

Автор: Лохтюкова Л.И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

   Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, радостью, волнением, восторгом и.т.д. И это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

   На существование особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие психологи. Они подчёркивали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, что в процессе игры происходят глубокие преобразования первоначальных аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте.

     Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах: становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций; сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определённого содержания. Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и уровня развития игровой деятельности. Исходя из конкретного предметного содержания, которое является непосредственным источником детских эмоций, можно говорить о следующих основных линиях развития эмоционального поведения ребёнка в игре:

     - развитие эмоционального отношения ребёнка к игре как деятельности в целом, в отличие от отношения к другим деятельностям неигрового типа;

     -развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами-куклами;

     - развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе коллективных игр.

         Для наиболее полной реализации воспитательных возможностей игровой деятельности и развития эмоциональной сферы детей педагогу необходимо уметь выделять каждую из этих линий и владеть конкретными приёмами организации игры.

       У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к игре в целом и к действиям с одним или несколькими предметами. Они играют в течение длительного времени: от 30 мин. до часа. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и.т.д.

       У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками. Общее время их деятельности непродолжительно (до 18 мин.). Количество манипуляций с предметами незначительно. Успех или неуспех в выполнении отдельных действий не влияет на активность в развёртывании игры. Эмоциональные проявления крайне бедные. Не наблюдается ярко выраженной радости или удивления. Прерывая действия, дети отвлекаются, смотрят по сторонам, прислушиваются к посторонним звукам. Мимика их маловыразительна. Игра почти не сопровождается речью. Инициатива при общении со взрослыми отсутствует. Дети охотно соглашаются играть повторно, но, не умея самостоятельно развивать игру, всякий раз быстро и без сожаления прекращает её.

       Задача воспитателя - сформировать у ребёнка устойчивый интерес к игре, желание участвовать в ней, вначале, может быть, на основе подражания взрослому или сверстнику. Побуждая ребёнка к активной речи, подсказывая сюжетные ситуации и организуя их совместно с ним, заражая своим эмоциональным отношением к действиям, взрослый старается вызвать переживания, центром которых становятся действия с куклами и другими образными игрушками. Также он старается нацелить ребёнка на самостоятельное, хотя и незначительное развитие игры, переводя её тем самым на более высокий уровень.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий