Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Консультация для воспитателей «Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста»
Post Icon

Консультация для воспитателей «Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Лопушихина Алеся Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МКДОУ "Детский сад № 10", г. Пласт, Челябинская область

Актуальность

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.

Для этого я использую педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

Личный пример.

Алгоритмы действий.

Использование сюжетных и дидактических игр.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игровые и проблемные ситуации.

Использование фольклора и художественной литературы, беседы.

Формирование культурно – гигиенических навыков процесс длительный, поэтому работа по воспитание культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно, в процессе разнообразных видов деятельности.

В процессе режимных моментов в течение дня. (Приём детей, в процессе умывания и организации приёма пищи, формирование навыков самообслуживания при раздевании и одевании)

В непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности детей.

Все режимные моменты проходят в игровой форме, все приёмы обеспечивают динамичность, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельной деятельности. Дети становятся старше, и мы постепенно предоставляем им всё больше самостоятельности. Я перехожу от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у детей осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил.

Смотреть работу полностью

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий