Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация для воспитателей По проектной деятельности в доу
Post Icon

Консультация для воспитателей По проектной деятельности в доу

Автор: Мравчинская А. С., Воспитатель МДОУ детский сад № 1 г Ейска

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

 

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

 

Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)

 

Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)

 

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

 

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

 

занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

 

комплексные блочно-тематические занятия;

 

интеграция:

 

частичная интеграция;

 

полная интеграция;

 

метод проектов:

 

форма организации образовательного пространства;

 

метод развития творческого познавательного мышления.

 

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

 

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

 

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

 

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

 

Составление плана-схемы проекта.

 

Сбор, накопление материала.

 

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

 

Домашние задания для сам. выполнения.

 

Презентация проекта, открытое занятие.

 

Основные этапы метода проектов

 

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

 

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

 

к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

 

в каких источниках можно найти информацию;

 

какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

 

с какими предметами научиться работать для достижения цели.

 

3. Выполнение проекта – практическая часть.

 

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

 

В настоящее время проекты классифицируются:

 

по составу участников;

 

по целевой установке;

 

по тематике;

 

по срокам реализации.

Поделиться:

Оставить комментарий