Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации, Опыт работы > Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к поэзии на основе творчества Дины Злобиной – «сказительницы Земли Сурской»
Post Icon

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к поэзии на основе творчества Дины Злобиной – «сказительницы Земли Сурской»

Авторы: Симоченко Людмила Владимировна, Ермошкина Татьяна Николаевна, воспитатели МБДОУ детский сад №57 города Пензы

1 Вед: Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе. 1
2 Вед. Всем хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт. 2
1 Вед: Василий Александрович Сухомлинский— писал:  Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.
2 Вед. Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педагогический процесс. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. Наша педагогика рассматривает воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка

3

Цель

1 Вед: Разработано множество интересных  форм и методов работы с детьми по приобщению к художественной литературе. Основными являются следующие: 4
2 Вед: Одним из важных направлений в работе по приобщению к художественной литературе, на наш взгляд, является изучение творчества поэтов и писателей родного края, как известных, так и не очень изученных и незаслуженно забытых. 5

1 Вед: Есть у каждого где-то в России

 Дорогая сторонка своя.

Это отчины наши седые,

Это наши родные края!

6
2 Вед: Сегодня мы хотим поделиться опытом по ознакомлению детей старшей группы с творчеством нашей землячки – поэтессы Дины Дмитриевны Злобиной. 7
1 Вед: Дина Злобина писала в основном о родной земле, о близкой ее сердцу природе. Не зря ее называли и называют по сей день «сказительницей земли сурской» 8
2 Вед: Все родное и близкое ее трогало  и вдохновляло до глубины души: это с весны до осени зеленеющие сады, жужжание пчел, так ароматно пахнущая у речки сухая сентябрьская полынь.  

1 Вед: Пишу о солнце, о весне, о пчелах, -

Читатель мой – вечерняя заря.

Пишу о том, что в городах и в селах

Растет трава, с дождями говоря.

Пишу о том, что быть должно воспетым

И что мне душу трогает до слез,

Хотя бы то, как с яблоневым цветом

          Смешались искры засверкавших рос.

9 (5раз)

 

2 Вед: После знакомства с творчеством Дины Злобиной  мы с детьми придумали сказку о временах года на основе  ее стихов.

Ведь поэзия – это язык возвышенных чувств и мыслей, это искусство увидеть необычное в обычном.

Итак – сказка  «Времена года»…

10

(2р)

1 Вед:    Сошлись как-то вместе четыре волшебника - живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живет, много чудесного на своем веку повидало, пусть и рассудит нас».

Согласилось солнышко быть судьей. Принялись живописцы за дело.

Первой вызвалась написать картину Зимушка - Зима.

11

(5р)

2 Вед:    Мой час пробьет.

ЗаговорюНа языке своем, особом,

Чтоб снегириную зарю

Вы различали за сугробом.

Чтоб новогодний лед сверкал

И в жемчугах горели ели…

12

(4р)

1 Вед:    Снег падает и стелется, Как белая мука,

Как будто мелет мельница    На небе  облака.

13 -1р
2 Вед: Стихи о зиме вызвали такой живой отклик у детей, что им захотелось выразить свои эмоции в рисунках и играх.  А чтобы лучше изобразить снежную погоду  были использована соль и серпантин.

13 –

2-,3,4,5

1 Вед: Это  не  лебеди пух  уронили,

 Это  не  бабочки  вдруг  налетели –

Вижу  зимы  распростёртые  крылья,

Вновь  ощущаю  дыханье  метели.

14

2 Вед: Ритмическая игра «Метелица»  также не оставила наших воспитанников равнодушными.

Метелица, метелица, снег по полю стелется.

 Кто кружится - вертится, тот и заметелится.  

Под шумовое сопровождение «Метель», дети разбрасывают снег-серпантин, изображая метель.

15

(4р)

1 Вед: Продолжаем писать сказку "Времена года".Слайд 17

Приступил к работе другой художник -  Весна-Красна.

16

(4р)

2 Вед: Я забрела весной в дремучий лес,

Без компаса иду на свет березы,

 Но разве лес бывает без чудес?

Здесь прячется поэзия от прозы.

Здесь на дубах зеленый мох торчит,

 Уснувшей ведьмой кажется коряга

 И глухо ворон в тишине кричит,

Как будто он осиротел, бедняга! 

 

1 Вед: Ребята создали свой маленький весенний оркестр, чему способствовала игра «Что услышал я в лесу?»

Попробуйте угадать, какие музыкальные инструменты выбрали дети, слушая стихи нашей землячки.

2 Вед:  1 Что услышал я в лесу  Не скажу, а покажу.

1 Вед: 2Отшумели вьюги и метели Солнце стало больше пригревать              (маракасы)

2 Вед: 3. И в овражках ручейки запели 

 Просыпайтесь, хватит, хватит спать  (колокольчики)

1 Вед: 4. Птицы весело запели  Зазвенели звонко трели (свистульки)

17

(6)

2 Вед: 5. Страшно филин тут кричит  Он добычу сторожит(флейта)

1 Вед: На сосне веселый дятел  Белке домик конопатил

(палочки)

2 Вед:   7. Чьи – то ножки пробежали     И сучочки затрещали(трещетка)

1 Вед: 8.     Что в лесу мы услыхали Обо всем вам рассказали (оркестр)

18

(8)

2 Вед:   Затем  приступило к работе Жаркое Лето.

Шло по лесу щедрое лето,

Росли и грибы, и трава,

 До камешков солнцем согрета

Держалась в ручье синева…

19

(5)

1 Вед: На этом этапе ребята играли в игру "Кто быстрее соберет цветы?", рассматривали картины, рисовали, делали аппликацию.

20

(4)

2 Вед:   Вот и настала пора Золотой осени.

 Кружатся листья,

Качаются клены,

Осени в плен у крыльца я сдаюсь.

Скоро уж ветер тоскливый подует...

Тихо закружатся белые мушки,

 Речка заснет среди мерзлой травы...

21

(4)

1 Вед: Детям было предложено поиграть в игры

и создать свои осенние деревья.

22

23

2 Вед:   Никто не выиграл в этом споре. Так и трудятся по очереди четыре волшебника - живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. И у каждого из них по-своему все хорошо получается.

24

(4)

1 Вед: Конечно, в любой погоде есть своя прелесть, можно читать книги и   фантазировать.

Читайте как можно больше!

25

2 Вед:   Но на этом знакомство с творчеством Дины Дмитриевны не закончилось.

Ребята посмотрели передачу из цикла «Открытая книга», посвященную памяти поэтессы, послушали ее стихи. Узнали, что много песен на стихи Дины Злобиной было написано Октябрем Васильевичем Гришиным и исполнено его хором.

26

1 Вед: Проникновенные, возвышенные и сердечные  стихи Дины Дмитриевны Злобиной не оставили равнодушными не только детей, но и их родителей, стараниями которых был оформлен  альбом о творчестве поэтессы.

Дети вместе с родителями и педагогами начали подготовку к проведению досуга в форме литературной гостиной «Времена года в поэзии Дины Злобиной».

27

2 Вед:   Земля Пензенская богата литературными именами.

И наша задача – продолжить и дальше знакомство с  литературным наследием нашего края.

27 щелчки

11

1 Вед: И в преддверии   Дня Матери нам хочется закончить свое выступление отрывком широко известного в 80-е годы прошлого века стихотворения Дины Злобиной «Дарите чаще женщинам цветы…»

28

2 Вед:   Дарите чаще женщинам цветы,

Не бойтесь на букетик рубль истратить…

Подснежники весной, гвоздики летом.

В крещенский холод вербочку ...

Учтите, сердце женщины с секретом,

Оно к цветам относится всерьез!

28

7-15р

Презентация

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий