Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация «Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет»
Post Icon

Консультация «Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет»

Автор: Подлесных Гунаш Бахуловна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка» г. Набережные Челны

Одним из направлений работы педагога-психолога в детском саду является создание психолого-педагогических условий, которые оказывают коррекционно-развивающее влияние на формирование личности ребенка. К сожалению, все чаще встречаются дети, пребывающие в состоянии внутреннего дискомфорта. Такие дети застенчивы, скованны, у них можно наблюдать повышенное чувство страха, тревожности, неуверенность в себе. Так, последствия неуверенности в собственных силах и возможностях проявляются в боязни совместной деятельности( «Не смогу, наверное», «У меня не получится» и т. д.), пассивности(«Не хочу», «Пусть другой»).

В результате совместной деятельности дети приобретают необходимый для самостоятельной жизни опыт взаимодействия с другими людьми, у них эффективнее формируются общественно значимые черты характера: активность, инициативность, выдержка, принципиальность, ответственность, отзывчивость, чуткость и т.д. С этой целью на занятиях психо-профилактической направленности рекомендуется проводить зарядку позитивного внушения, которая помогает ребятам настроиться на предстоящую работу, создать положительный эмоциональный фон, укрепить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.

Зарядка позитивного внушения «Я – веселый»

Инструкция. Дети стоят по кругу. Один из них выходит в круг, громко называет свое имя и говорит: «Я самый …(лучший, красивый, добрый и т.д.)», остальные дети ему громко аплодируют.

Когда все дети сделают это упражнение, то вместе с педагогом проговаривают стихотворение – утверждение:

Я – веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На Луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я – молодец!

Затем дети громко аплодируют друг другу.

Зарядка позитивного внушения «Смелость»

Инструкция. Дети стоят по кругу. Один из них громко называет свое имя и делает какое-либо движение. Остальные хором повторяют имя ребенка и его движение. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.

По окончании упражнения дети вместе с педагогом произносят следующие слова:

Мне ничто не страшно с другом –

Ни темнота, ни волк , ни вьюга,

Ни прививки, ни собака,

Ни мальчишка-забияка.

Вместе с другом я сильнее,

Вместе с другом я смелее,

Мы друг друга защитим

И все страхи победим!

Далее дети громко аплодируют друг другу.

Зарядка позитивного внушения «Артист»

Инструкция. Дети стоят по кругу. По сигналу педагога, взявшись за руки, приветствуют друг друга: «Давай дружить!». После этого совместно с педагогом произносят(можно с использованием движений) стихотворение-утверждение:

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот. Свист.

Настоящий я артист!

Затем дети аплодируют друг другу.

Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята»

Инструкция. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Они передают рукопожатие как эстафету и проговаривают: «Я люблю играть с друзьями» (сначала тихо, потом громче, потом очень громко).

После упражнения дети вместе с педагогом произносят следующие слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

После ребята дружно аплодируют друг другу.

Поделиться:

Оставить комментарий