Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация «Креативный потенциал педагогов» (нетрадиционные формы работы)
Post Icon

Консультация «Креативный потенциал педагогов» (нетрадиционные формы работы)

Автор: Жихарева А.В. МБОУ "Начальная школа № 2" г. Сургут

ТВОРЧЕСТВО это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью.
ТВОРЧЕСТВО это новизна, в учебном процессе она представлена, прежде всего, научными открытиями, выявлением ранее неопознанных закономерностей обучения и воспитания, исследовательской, экспериментальной разработкой высокоэффективных методик.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-развивающей работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества образования, активный процесс работы.
Признаки креативности
Оригинальность
Эвристичность
Фантазия
Активность
Концентрированность
Четкость
Чувствительность

Источником творческой самореализации личности в развитом коллективе выступают внутриколлективная жизнь, традиции, психологический климат.

На творческую продуктивность педагогов непосредственно влияет мотивация. Ведущим мотивом, по мнению психологов, выступает интерес к творческой деятельности.

Механизм интереса включает в себя удовлетворение потребности в переживаниях, а интенсивно переживается только новое, поэтому деятельность, движимая интересом, должна носить поисковый, творческий характер. В основе интереса лежит природная потребность человека в эмоциональном насыщении. Творческая деятельность движима непосредственным мотивом, нацеленным на процесс, именно такая деятельность приносит человеку наибольшее удовлетворение.

В современных условиях обновляются статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности.

Работа в детском саду должна способствовать активизации личности воспитателя, совершенствованию его творческой деятельности.

Формы работы

Проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги при помощи доказательства формулируют выводы)

Семинары – практикумы, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов)

Деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой воспитатели принимают профессиональные решения)

Групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы)

Публикация в интернете

Советы педагогов в форме КВНов, конкурсы педагогического мастерства (раскрывающие творческие способности)

Создание индивидуальной программы

Смотры-конкурсы, интеллектуальные игры, концерты к праздникам, открытые просмотры, мастер-классы, создание стенгазет (позволяющие проявить творческую активность; повышающие познавательную активность; объединяющие коллективы, дающие заряд позитива; позволяющие увидеть педагогические находки воспитателей - коллег)

Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

Педагог-творец видит шире и значительно дальше. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Поделиться:

Оставить комментарий