Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Консультация педагога по теме «Воспитание двигательной культуры в ДОО и семье»
Post Icon

Консультация педагога по теме «Воспитание двигательной культуры в ДОО и семье»

Автор: Никитина Наталья Валериевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 31 «Ивушка» г.Архангельска

Консультация педагога по теме

«Воспитание двигательной культуры в ДОО и семье»

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей.

Обычно взрослые оберегают ребенка: встал с постели – помогают одеться; за ручку – к умывальнику(стой как манекен - умоют); сел за стол – все нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут; а чаще – везут; споткнулся – поддерживают; упал – поднимут.

Ну а если наоборот: предоставить малышу самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учиться определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, допустим, езды на велосипеде, фигурного катания и т. д. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими сильными, умелыми и ловкими руками!

Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращают заболевания, успешнее идут занятия в школе. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или школьных занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм ребенка: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности ц. н. с., развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снижают психоэмоциональное напряжение.

Использование музыки в физической деятельности делает ее увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, организует движение детей и облегчает в ряде случаев усвоение умений и навыков. Поэтому, работать над культурой движения мне помогают такие виды занятий:

1) Сюжетные
2) Предметно – образные(например: с одним снарядом или предметом)
3) В форме круговой тренировки
4) В форме эстафет и соревнований
5) Ритмическая гимнастика
6) Физкульт-минутки

Также использую акробатические упражнения, цель которых:

1) Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов.
2) Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.
3) Учить детей чувствовать и ощущать процесс движений.

“Колечко”, “Корзинка”, “Ласточка”, “Рыбка”.

Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

Благодаря правильному подходу мы модем укреплять и сохранять здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движения и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложить в сознании дошкольников любовь к занятиям физкультуры. В процессе этих занятий, путешествуя с героями мультфильмов и сказок, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями(проверять реальность, управлять своей деятельностью, представлять результаты своих действий).

Как правило, в общеразвивающие упражнения включены различные виды ходьбы и бега. Их можно выполнять с различными предметами(кубиками, лентами, веревками, палками, цветами, погремушками, мячами, кеглями, кольцами и т. д.). Комплексы и их многофункциональность способствуют оздоровлению организма, развивают различные группы мышц(спины, плечевого пояса, живота и ног).

Игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют радость и удовольствие.

Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы, и занимались с удовольствием.

На площадке можно выполнять самые разнообразные упражнения: лазание, висы, лазание без помощи рук, хождение по гимнастическому бревну, по бортикам песочницы или по лежащим на земле стволам деревьев, прыжки в яму с песком и др.

Упражнения в равновесии:
1) Подняться на бортик песочницы, пройти по нему, опуститься вниз;
2) То же, что упражнение 1, но посредине пути повернуться на 360гр. И продолжать движение.
3) Один раз обежать вокруг песочницы, затем быстро подняться на бортик.
4) Встать на бортик, присесть, не теряя равновесия, выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться.
5) Пройти по бортику песочницы, неся в руках какой либо предмет, например мяч, куклу или медвежонка.
6) Пройти по бортику песочницы, перешагивая через препятствия(лопатку, ведерко, песочный куличик и т. п.).
7) Быстро обежать песочницу, по команде вскочить на бортик и постоять на одной ноге.

Прыжки:
1) Основная стойка на бортике песочницы. Прыгнуть вниз, на песок, добежть до противоположного бортика, выбраться из песочницы и вернуться к месту начала движения
2) Прыжок в цель(круг).
3) Хождение на четвереньках по бортику песочницы
4) Прыжок вниз, в момент прыжка хлопнуть в ладоши. Затем подняться на бортик с противоположной стороны и по бортику вернуться к месту прыжка.
5) Прыжок на дальность

Лазание:
1) Взобраться на 3 – 4 рейки вверх, опуститься. Высоту постепенно увеличивать.
2) Взобраться по лестнице верх, держась одной рукой за последнюю рейку, взмахнуть другой и опуститься на землю

Упражнения с воздушными шарами:
1) Подбросить шар вверх и поймать его
2) Несильными ударами подбрасывать шар вверх

Подбрасывание и ловля мяча:
1) Сесть на пол ноги врозь. Толкнуть мяч взрослому и поймать его, когда он возвратится назад.
2) То же, что и первое упражнения, но стоя.
3) Стойка ноги врозь. Прыжком ноги врозь перепрыгнуть через мяч, катящийся от взрослого.
4) Поймать мяч, брошенный взрослым.
5) Основная стойка. Двумя руками бросить мяч через голову назад.
6) Подбрасывать и ловить мяч.
7) Бросание мяча взрослому.
8) Сильно бросить мяч одной рукой, бегом догнать его и с ним вернуться назад.

Поделиться:

Оставить комментарий