Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Коррекционно-развивающее занятие с детьми 3-4 лет: «Осень»
Post Icon

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 3-4 лет: «Осень»

Автор: Симашко А. Н., воспитатель ГБДОУ №5 КВ г. Санкт-Петербурга

Цель:

- создание положительного эмоционального настроя;

- развитие сенсорики;

- развитие мелкой моторики рук;

-развитие фантазии, пространственного воображения.

Задачи:

- развитие мелкой моторики;

- развитие сенсорики;

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;

- развитие речи;

- учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного “примакивания”;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. И игры с листочками.

Материалы к занятию:

- листы бумаги;

- краски гуашевые желтого и красного цветов;

- салфетки бумажные;

- кисти и стаканчики с водой

Ход занятия

1. Приветствие.

Настрой на занятие.

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, Вновь загибают пальчики,

Листья рябины, начиная с больших.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём. «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

2. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, что это.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

( Осень)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

(дождь)

3. Садимся за столы рисовать осень.

Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера. Просит показать сначала желтую краску, затем красную. Выставляет на мольберт лист и рисует желтые и красные листочки приемом примакивания:

- Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Затем тоже проделать с красным цветом.

Дети экспериментируют на своих листах с красками желтого и красного цветов. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым листопадом.

4. Читаем стихотворение.

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

 

6. Прощание.

Дети рассказывают, что им понравилось из занятия

Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем друг другу спасибо и до свидания!

Список используемой литературы:

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду”

Н.Н. Гусарова “Беседы по картинке времена года”

А.Н. Ионова “ Играем, гуляем, развиваем”

Поделиться:

Оставить комментарий