Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Коспект НОД (ФЭМП) в старшей группе «Волшебный лес»
Post Icon

Коспект НОД (ФЭМП) в старшей группе «Волшебный лес»

Автор: Толкачева Н. С., воспитатель высшей квалификационной категории "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 46 "Светлячок" г. Пскова

 

Задачи Здоровьесберегающая задача:

  • обеспечить психологическую комфортность детей в ходе НОД .

Образовательные

  • закреплять навыки счета в пределах 10;
  • формировать представления о равенстве и неравенстве 2 групп предметов на основе счета;
  • закреплять знание знакомых геом.фигур(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и умение составлять из них простые изображения предметов
  • упражнять в звуковом и наглядном восприятии цифр, соотносить равенства и неравенства
  • совершенствовать умение согласовывать существительные и числительные в р.п., умение правильно употреблять форму мн.ч. р.п. существительных
  • совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

Развивающие

  • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

Воспитательные

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма

 

Оборудование

Дерево-фланелеграф; звукозапись музыки;  доска геом.фигуры плоскостные, матрешка,волшебная коробочка, изображение дятла на рисунке, молоточек для отстукивания звуков, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: 2 полосные карточки, 10 картинок с грибочками,10 картинок с машинками,.

Научно-энциклопедическая подготовка педагога «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой ,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва, 2010.

Предварительная работа

 

  • Д.И. «Отсчитай столько же»
  • Д.И. «Какой по счету?»
  • Д.И. «Расположи по возрастанию»(величина)
  • Д.И. «Дорисуй предмет»
  • Д.И. «Найди различия»
  • Д.И. «Назови соседей» (ориентировка во времени)
Ход

Организационный момент

(Создание мотивации)

 

 

 

 

Звучит музыка. Дети  играют. Воспитатель акцентирует внимание детей на  коробке.

  • Ребята,а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по сказочному лесу. Много препятствий встретим мы на пути. В этом сказочном лесу не заблудятся только те дети, которые умеют считать, знают геом.фигуры, название частей суток.

 

Основная часть

  • Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в р.п.

 

 

 

 

 

 

 

  • Закреплять навыки счета в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

  • Упражнять в звуковом и наглядном восприятии цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

  • Закреплять знание знакомых геом.фигур(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и умение составлять из них простые изображения предметов

 

 

 

  • Совершенствовать умение правильно употреблять форму мн.ч. р.п. сущетсвительных

 

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве

В нашем сказочном лесу очень много елочек. Попробуем их посчитать?(дети считают порядковым счетом). На каком месте стоит елочка с зайкой?(ответ ребенка). Попробуйте поставить эту елочку на 5 место. Между какими по счету елочками будет она находиться?(ответы детей). Посчитайте , пожалуйста, с 3 по 8, с 2 по 7 елочки (дети считают). Изменилось ли количество елочек, если между ними появилась нарядная елочка? (ответы детей. А если елочки будут расти друг от друга на расстоянии изменится ли их количество). Итак, можно сделать вывод, что количество не зависит от размеров и расстояний между друг другом. Зайка стоит под елочкой, наверное, голодный. Поможем ему? Можно привезти на машинах много грибов!(дети на 2-полосных карточках раскладывают грибочки и машинки согласно задания). Всем зверятам помогли!. Двигаемся дальше!

 

 

Посмотрите сколько еще вокруг разных деревьев, А вот на одном из них сидит птица. Что это за птица? (дятел). Чем славится дятел? (ответы детей). Нужно помочь зверятам в лесу разобраться с тем, сколько же  раз стукнет дятел по дереву. Дятел стучит клювом, вы считаете, а потом показываете карточку с нужной цифрой. Дятлу наверху хорошо, а у нас внизу…

 

«Снегопад-метель»

«Снегопад»-дети плавно на носочках кружатся. «Метель»-быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираясь в кучу, «Вьюга»-бегут за руки по кругу, «Гололед»-осторожно переступают , руки в сторону, «Поземка»-кружатся в приседе.

 

 

  • Скучно елочкам в лесу стоять такими ненарядными. Попробуем самостоятельно изготовить игрушки? У нас есть разные геом.фигуры. Какие?(ответы детей) Как называются одним словом квадрат и прямоугольник?(ответы детей). Чем отличаются треугольник и квадрат? Какие виды треугольников вы знаете?(показать и назвать-ответы детей). Ну а теперь пришло время изготовить игрушки на наши елочки. (дети по замыслу дорисовывают геом.фигуры, превращая их в игрушки или другие предметы).
  • Ну вот, елочка нарядная, будем водить хоровод? Для этого пригласим в хоровод матрешек. Поставьте, пожалуйста, матрешек по убыванию (по возрастанию). Сколько всего матрешек? Их 6, а должно быть, раз это семья- сколько?(ответы детей). Одна матрешка заблудилась в лесу. Но нам кто-то оставил подсказку, как же ее найти. Мы можем её найти, выполнив правильно задание по ориентированию в лесу: сделай от отмеченного места 2 шага прямо в направлении к двери на балкон, затем 2 шага налево, 2 шага направо, 1 шаг назад (матрешка спряталась в кузовке), наверное, Это Медвель собрался ее куда-то отнести.

 

Подведение итогов

 

  • Какие вы все молодцы, и дятлу помогли посчитать и матрешек в гостях хорошо встретили, и даже, нашли потерявшуюся матрешку.
  • Вот и закончилось волшебное утро в нашем волшебном лесу. А какая часть суток следует за утром?(ответы детей). Назовите соседей дня.(ответы детей). Вот сколько интересного мы вспомнили сегодня . Прощаемся с лесом и возвращаемся в группу.

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий