Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Край которым я горжусь»
Post Icon

«Край которым я горжусь»

Авторы: Фролова Т. Н., Касьян О.Л., МДОУ №22 г. Железногорска, Курской области

дети старшей группы №6

родители

сотрудники Краеведческого музея

Станции Юных натуралистов

Дендрария

СЛАЙД№2

Представляем вашему вниманию Проект «Край, которым я горжусь»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Каждый уголок нашей необъятной страны имеет свою неповторимую историю, славится великими людьми и достижениями. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Основным этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Воспитывая в детях патриотические чувства, особенно важно не забывать о малой Родине, именно с любви к месту, где человек родился, начинается любовь к Отчизне!

СЛАЙД№3

АКТУАЛЬНОСТЬ

Не секрет, что воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, к своему дому, улице, городу. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, труд, обучение, общение. Разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

СЛАЙД№4

ЦЕЛЬ

Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к родному краю через приобщение дошкольников к истории родного города, его достопримечательностям, природе, культуре и всему, что связано с понятием малая Родина.

СЛАЙД№5

ЗАДАЧИ

раскрыть суть понятия Родины как места, где человек родился;

воспитывать чувство гордости за земляков;

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного края;

осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать

СЛАЙД№6

Участники проекта

Дети 5-6лет (старшая группа)

Воспитатели

Родители

Сотрудники Краеведческого музея

Станции Юных натуралистов

Дендрария

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

СЛАЙД№7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта

Подбор методической литературы по теме

Подбор художественной литературы

Использование дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, репродукции картин, иллюстрации, настольные игры)

Составление плана-схемы проекта

Включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности

СЛАЙД№8

На ОСНОВНОМ ЭТАПЕ реализации проекта, в группе №6 организован «Патриотический уголок». Он представлен изображениями карты России; флага России; герба России, герба Курска, герба Железногорска; фотоальбома «Наш Железногорск»; коллекции природных ископаемых, добываемых в нашем регионе; макет карьера МГОКа (Михайловского горно-обогатительного комбината); мини-библиотека.

СЛАЙД№9

Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, беседы являются одними из важнейших средств воздействия на детей при формировании нравственно-патриотических чувств. Так ребята знакомятся с понятием Родина, Отечество, у них прививается любовь к Отечеству, родному краю, родной природе, систематизируются и углубляются знания о людях разных национальностей, профессий, представления о трудовой деятельности. Дети с удовольствием собирают пазлы «Собери герб и флаг города», отгадывают «Загадки о городе», «Где находится памятник». Девочки, а также и мальчики с большим удовольствием одевают кукол в национальную одежду.

СЛАЙД№10

Для родителей оформлена наглядная информация в родительском уголке, оформлены тематические папки-передвижки. Для большей эффективности проводимой деятельности мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Так, папа одной из воспитанниц группы - сотрудник Михайловского горно-обогатительного комбината провел интересное занятие, на котором дети были ознакомлены с природными ископаемыми, добываемыми в нашем регионе.

СЛАЙД№11

Накануне празднования 57-летия города Железногорска ребята группы №6 посетили выставку картин «Краски города», организованную Железногорским краеведческим музеем. Они познакомились с работами железногорских художников и скульпторов, узнали о понятиях «пейзаж», «натюрморт», «портрет», открыли для себя секрет «трех Э»: «экспозиция». «экскурсия», «экскурсовод».

СЛАЙД№12

А после посещения музея, подкованные теоретически, одухотворенные мальчики и девочки воочию убедились в неповторимости и красоте родного города.

СЛАЙД№13

Такого путешествия на «Поезде истории» ребята нашей группы ещё не совершали. Эту возможность им предоставили сотрудники Краеведческого музея. На импровизированном поезде удалось совершить увлекательное путешествие с конца 18 века до наших дней. Девочки и мальчики открыли тайну местонахождения железной руды, увидели её образцы, смогли сами испытать на себе её магнетические свойства. Еще не всем ребятам повезло наяву наблюдать работу горной техники на глубине 350 м. от поверхности земли на дне карьера МГОКа, поэтому для многих было открытием диорама карьера. С замиранием сердца дети слушали рассказ о работе в карьере, увидели, как ведется добыча руды ночью, а взрывы породы поразили воображение юных посетителей. Гордость за свой край, уважение к людям труда и желание посетить музей снова переполняли ребят по окончании экскурсии.

СЛАЙД№14

15 октября в Краеведческом музее было шумно и суетливо…Ребята пришли на экскурсию с целью посетить занятие «Край, которым я горжусь». Беседа в ходе экскурсии выдалась жаркой - выбирали символы Курского края. На этот почетный знак претендовали: соловей, антоновское яблоко, икона «Божьей Матери Курская Коренная», компас - символ КМА. Победила, как говорится, дружба! Всем хорош наш Курский край! Мы гордимся тобой!

СЛАЙД№15

С целью обогащения детей новыми знаниями и впечатлениями нами были организованы летние и осенние экскурсии в Железногорский Дендрарий - вечнозеленый островок города. Как всегда он порадовал всех своими привычными и совсем экзотическими деревьями, кустарниками. Воспитатели ответили на вопросы юных натуралистов, продолжили обучать воспитанников описывать растения, отмечать их различия и сходства между собой, знакомить с особенностями их развития , подчеркивая, как важно трепетно и бережно относиться к окружающей природе.

СЛАЙД№16

Ребята группы №6 стремятся узнать больше о животном мире, который нас окружает. Чтобы удовлетворить их любопытство и любознательность воспитатели группы и работники Станции Юных натуралистов организовали экскурсию с подробным описанием экспонатов выставочного зала. Какие только животные, птицы и насекомые не представлены там благодаря плодотворному труду работников станции !

СЛАЙД№17

А их работу успешно продолжили сотрудники Краеведческого музея, в стенах которого собраны уникальные образцы фауны родного края!

СЛАЙД№18

В ясный, погожий осенний денек ножки ребят из группы №6 сами устремились в пригородный лес возле Гимназии №10.Лес их встретил яркими красками, волшебным ароматом и тишиной…Юркая синичка, перепрыгивающая с дерева на дерево, заворожила своей энергией. Стройные белокурые березки познакомили со своим соседом-грибом чагой. Стоя на мостике над протекающим ручейком, можно было посоревноваться в умении рисовать круги на воде. Могучий овраг поразил своей первобытностью и загадкой. Чтобы не заскучать, ребята сыграли под сенью золотых кленов и багряных рябин в веселую игру «У медведя во бору…» А в группу непоседы вернулись с охапками листьев, искрящимися глазами и желанием снова вернуться в лоно природы.

СЛАЙД№19

Накануне Дня Победы состоялась встреча с ветераном ВОВ участником Курской битвы Чердак И.И. в группе №6. Мальчишки и девчонки с удовольствием рассматривали его награды: ордена Отечественной войны II степени и Красной Звезды, медали «За Отвагу», «За героическую оборону Сталинграда» и другие. Дети расспрашивали ветерана о войне, о том, какие лишения пришлось пережить нашему народу, особенно им запомнился рассказ Ивана Ивановича как его спасла в бою каска и саперная лопатка. Ребята рассказали о своих мечтах, рассказали о буднях в детском саду, чем очень порадовали 93-летнего героя. А на прощание подарили дорогому гостю сделанную собственными руками открытку с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.

СЛАЙД№20

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. Надо показать детям, что наш родной город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Вместе с родителями наши дети занимаются поисками исторических мест связанных с именами знаменитых людей нашего города Железногорска.

Мемориальная доска Семену Разинкину (1907-1987)- Герою Советского Союза,установлена по адресу: ул.Ленина, 28/1 в 2005 году. Разинкин Семен Алексеевич уроженец Орловской области. В ВОВ участвовал с первого дня до 5 августа 1944 г., когда был тяжело ранен. 1942-1943 сражался в рядах 1-ой Курской партизанской бригады в Михайловском партизанском отряде. Особенно отличился в июне 1944 г. в боях под Могилевым. В этом бою рота уничтожила более 50 солдат и офицеров противника, пленила свыше 100 фашистов, захватила 6 орудий. Указом Президиума после окончания войны, жил и трудился в г. Железногорске.

Мемориальная доска Герою Советского Союза Петру Стрекалову установлена в 2005 году по адресу: ул.Димитрова,12. Стрекалов Петр Семенович (1920-1997) уроженец Липецкой области, в рядах Красной Армии с 1940г. Прошел всю войну в составе минометной батареи. В сентябре 1943 г., при форсировании Днепра, его батарея захватила и несколько дней прочно удерживала плацдарм, отбив 23 контратаки гитлеровцев. После гибели командира сержант Стрекалов принял командование на себя, успешно вел корректировку огня. В критическую минуту вызвал огонь на себя, чтобы не пропустить фашистов к Днепру. За этот подвиг ему указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание героя Советского Союза.

Иван Сергеевич Естин (1925-2006)-Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, наводчик орудия 313-го гвардейского артиллерийского полка (121-я гвардейская стрелковая дивизия, 13-я армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старшина. В Красной Армии с января 1942 года, после того как в возрасте 16 лет сбежал из дома на фронт.27 января 1945 года младший сержант Естин вместе с расчётом преодолел Одер, где вступил в бой по удержанию плацдарма. В результате были отбиты 3 контратаки, при этом были уничтожены десятки солдат и офицеров противника, подбит и сожжён танк, 2 БТР и подавлено 5 пулеметных точек. Естин поднял бойцов в штыковую атаку, лично уничтожив около 10 гитлеровцев. За этот бой мне присвоили звание Героя Советского Союза. Мемориальная доска установлена по адресу ул.Энтузиастов, 3/2.

СЛАЙД№21

На ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ проекта было проведено итоговое мероприятие «Моя малая Родина» Дети совершили увлекательное путешествие на ковре – самолете по нашей Родине. Они познакомились с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, прослушали гимн. С высоты птичьего полета ребята рассмотрели леса, поля, реки Курского края. Бойко разгадывали загадки о флоре и фауне родного края. Проявили эрудицию в познавательной игре «Знатоки названий улиц», инсценировали сказку «Железный человек», из кубиков построили «Город своей мечты». Была проведена фотовыставка «Наш Железногорск».

СЛАЙД№22

Кроме этого, ребята 6 группы приняли участие в выставке «Жемчужина КМА». Их работы были отмечены благодарственными письмами от руководства Михайловского горно-обогатительного комбината.

СЛАЙД№23

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений. С этой целью создан краеведческий мини - музей, подобран материал о Курском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, музеями города и др. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями Курского края и Железногорска.

СЛАЙД№24

Реализация данного проекта оказала положительное влияние на всех его участников. Привлечение родителей благоприятно сказалось на укреплении детско-родительских отношений. Знакомство с историей Курского края, родного города Железногорска, пополнение знаний по этой теме, способствовало формированию у дошкольников любви к Родине, чувства патриотизма и солидарности.

СЛАЙД№25

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов

СЛАЙД№26

Спасибо за внимание!

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий