Вы находитесь здесь: Главная > Программы и планы > «Краски в гостях у детей»
Post Icon

«Краски в гостях у детей»

Автор: Мирзагитова Гульгена Раефовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №105 «Дюймовочка» г. Набережные Челны.

«Краски в гостях у детей»

Пояснительная записка

 

Мир ребенка красочный и эмоциональный. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, развивает воображение и фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения и игры ускоряют развитие речи. Двигательная активность пальцев увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов   рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Краски в гостях у детей» (образовательная область «Художественное творчество»)

 

Особенность программы

Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Продолжительность образовательного процесса – 8 месяцев.Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Темы занятий меняются в соответствии с тематическим планом, который включает в себя освоение различных техник. Каждая техника занимает определенное количество часов, направленных на теоретический ипрактический курсы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. По форме проведения и в зависимости от темы, занятия делятся на групповые и индивидуальные.

Форма проведения итогов реализации программы включает в себявыставки в конце месяца под названием «Вот, что я могу»,коллективные работы «Вместе веселее».                                                                       Превышения образовательного уровня. Новизной и отличительной особенностью программы «Краски в гостях у детей»по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изоматериалов опирается на принципы построения общей дидактики:

- Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

-Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

-Принцип развивающего характера художественного образования.

-Принцип природосообразности: постановка задач художественно- творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

-Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.

- Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;

- Активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.           Программа предусматривает следующие методы проведения занятий:беседа, объяснение,рассказы через наглядные пособия,просмотры, экскурсии, выставки детскихработ, музыкальное сопровождениезанятия, практическая работа. Все дети нуждаются в стимулировании,поэтому любая активность, самостоятельность, успехиподдерживаются методом поощрения.

 

Цели и задачи программы

 

Цель:

Развивать потенциальные способности и интерес к   собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать творческое мышление, интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, воображение.

- Формировать   умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям   широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

 

Условия реализации программы

 

Материально – техническаябаза:

  • помещение и оборудование для ребёнка - рабочее место;
  • материал: бумага для рисования, цветная бумага, гуашь, акварель, клеёнка на стол, салфетки тряпичные, губки, ватные палочки, соломинки, восковые мелки, пластилин, засушенные листья, свечи, нитки, соль, простые и цветные карандаши, ёмкости для воды, красок, палитры;
  • наглядные пособия;
  • магнитофон, аудиозаписи;
  • кукольные театры
  • интерактивная доска

Внешние условия:

  • посещение мини-музеев, выставок;
  • участие в выставках
  • участие в конкурсах

 Скачать работу полностью

Поделиться:

Оставить комментарий