Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Краткосрочный проект на тему «Загадочная Арктика»
Post Icon

Краткосрочный проект на тему «Загадочная Арктика»

Автор: Александрова Надежда Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "РЦЦ Детский сад №20 "Дружный хоровод" г. Северодвинск

Участники проекта:

дети подготовительной группы МБДОУ ЦРР№20, родители воспитанников,воспитатели.

Руководитель проекта:

воспитатель подготовительной группы Александрова Надежда Владимировна.

Продолжительность проекта:

одна неделя.

Актуальность:

В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый, в лице родителя и воспитателя, прежде всего сам должен знать природные, особенности региона, в котором проживает.

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Цель:

расширение кругозора детей о диких животных обитателях Арктики.

Задачи:

- помочь детям запоминать, узнавать, называть обитателей Арктики;

- дать детям знания о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;

- дать детям представления о том, что всех животных делят на группы по сходным признакам (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы); по способу питания (травоядные, хищные);

- уточнить названия детенышей животных;

- продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи; активизировать словарь по данной теме;

- учить понимать цель наблюдений, пользоваться сенсорными эталонами;

развивать мелкую моторику и общую координацию движений;

- воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;

- привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

-Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики».

-Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.

-Усвоение детьми навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.

1 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Организовать предметно-развивающую среду.

3.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1. Экскурсия в городской краеведческий музей «Арктика сегодня».

2. Экскурсия в художественную школу. Выставка регионального конкурса экологического плаката, рисунка и фотографии «Арктика».

3.Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.

4.Просмотр видеофильмов: «Арктика», «Жизнь, где мороз».

5.Занятие в библиотеке «Книжкина гавань» на тему «Хозяин льдов».

6. Создание мини-музея «Обитатели Арктики».

7.Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

8.Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся художник?».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение:

- Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.

- Г. Банару. Там, где всегда мороз.

Развитие речи

1.Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».

2.Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».

3.Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный».

4. Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище».

5.Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось».

Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Полярный медведь», «Арктический пейзаж».

2. Коллективная аппликация на тему: «Животные Арктики».

3. Бумагопластика «Касатка».

4. Пластилиновая живопись «Моржи на льдине».

5. Совместная деятельность с взрослыми: оформление альбома «Какие забавные животные».

Игровая деятельность детей.

1.Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов), «Полярные исследователи», «Зоопарк».

3. Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер северный».

Работа с родителями

1.​ Составление описательных рассказов о диком животном «Жители Арктики».

1.​ Подбор стихов, загадок о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные».

1.​ Организация библиотеки, видеотеки о жизни животных Арктики.

1.​ Анкетирование родителей «О чем мне рассказал ребенок».

3 этап. Презентация проекта.

1.Экспозиция в мини-музее группы «Загадочная Арктика».

2.Выставка детских работ «Обитатели Арктики».

3.Презентация альбома «Какие забавные животные».

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

2 комментария

  1. марго:

    сайт не плохой даже хороший

  2. Аноним:

    Замечательный проект. Спасибо за вашу работу. Возьму за основу ваше занятие.

Оставить комментарий