Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Краткосрочный, художественно – творческий. «Книжкина неделя»
Post Icon

Краткосрочный, художественно – творческий. «Книжкина неделя»

Авторы: Иванова Светлана Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории, Платонова Елена Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "ЦРР - Детский сад им. Ю.А.Гагарина», г. Гагарин, Смоленская область

Содержание:

1.​ Разработка образовательного проекта: «Книжкина неделя»

2.​ Анкета «Приобщение детей к книге»

3.​ Сценарий театрализованного представления

4.​ Фоторепортаж: «Теремок на новый лад», «Муха – цокотуха»

5.​ Творческие работы детей и родителей

6.​ Презентация, музыка, материал к проекту.

Проект средней группы в рамках «недели книги»

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Вид, тип проекта: краткосрочный, художественно – творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знания детских рассказов, сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

- расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Предварительная работа с детьми.

- Тематическое оформление группы.

- Дополнение уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок) новыми материалами.

- Рисование совместно с родителями героев детских книг.

- Чтение детских сказок, рассказов, стихов таких авторов как Е.И.Чарушин, В.Г.Сутеев, С.Я Маршак, К.И.Чуковский.

- Подбор иллюстративного материала для выразительного чтения, для заучивания.

- оформление выставки книг.

- Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги.

- Подбор портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБДОУ ЦРР «Детский сад им. Ю.А.Гагарина», помещение средней группы.

Актуальность проекта:

В современном обществе на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребёнка. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать , возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Виды детской деятельности:

F​ непосредственно-образовательная;

F​ игровая;

F​ исследовательская;

F​ художественно- продуктивная деятельность;

F​ чтение художественной литературы;

F​ театральная деятельность.

Формы и методы работы:

​ беседы;

​ исследование;

​ рассматривание;

​ творческая мастерская;

​ дидактические настольные игры;

​ подвижные игры;

​ сюжетно-ролевая игра;

​ просмотр презентаций;

​ тематическая выставка;

​ приём драматизации.

Ожидаемые результаты:

​ называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры4

​  могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

​ Умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

Этапы реализации проекта:

​ Исследовательский – опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы.

​ Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

​ Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

​ Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели».

Реализация проекта.

Дни недели

Виды деятельности в течении дня

Задачи

1 день.

«Забавные зверята»

Писателя. Художника – иллюстратора Е.И.Чарушина

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

Беседа о творчестве писателя и художника Е.Чарушина

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е.И.Чарушина.

Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц».

Подвижные игры:

«Воробьи, вороны»,

«Совушка»,

«У медведя во бору»,

«Хитрая лиса».

Творческая мастерская:

«забавные животные»(нетрадиционная техника рисования – способом тычка)

Конструирование «домик для животных».

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Прослушивание фонограмм с голосами животных и их угадывание (развитие слухового внимания)

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина.

2.Побуждать и поддерживать интерес детей к худ. литературе.

3.Учить понимать идею произведения; развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства худ. выразительности.

4.Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

5.Развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

6.Способствовать реализации потребности в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц.

7.Закреплять приёмы рисования кистью в манере Чарушина; передавать в работах сходство и характерные особенности персонажей животных.

8. Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детёнышам, попавшим в беду.

День второй

День В.Г.Сутеева

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

Знакомство с творчеством В.Г Сутеева.

Рассматривание иллюстраций В.Г.Сутеева к сказкам.

Просмотр мультфильмов: «под грибом», «Разные колёса».

Творческая мастерская: «Рисование обложки к сказке «Под грибом».

Дидактическая игра

« Узнай героя по описанию» (загадки про животных).

Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!».

Чтение сказок «Палочка – выручалочка»; «Яблоко», «Капризная кошка».

Импровизация сказки «Яблоко»

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Игра «Собери сказку из частей»

1.​ Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2.​ Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

3.​ В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

День третий

(День С.Я.Маршака)

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Путешествие по выставке «Весёлые стихи» (по стихам С.Я.Маршака).

Заучивание стихотворений: «Мыши», «Шалтай-болтай».

Дидактическая игра «найди героев сказки».

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

ОБЖ «Пожар». Опасные предметы».

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Рассматривание книг

С.Я .Маршака.

День четвёртый

(день К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.

Подвижная игра «Путаница».

Игра – драматизация «Муха-цокотуха»

Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Помоги Федоре».

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

1.​ Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2.​ Учить высказывать своё мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3.​ Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4.​ Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5.​ Способствовать взаимодйствию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День пятый «В гостях у сказки» (День сказки)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

Путешествие по выставке «Волшебные сказки».

Показ театрализованного представления для детей средней группы с использованием ИКТ «Теремок на новый лад».

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

(загадки о героях сказок)

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

Подвижная игра «Найди и промолчи».

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей).

1.​ Знакомить со сказочными произведениями, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2.​  Учить узнавать персонажи сказок, знать название, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.

3.​ Закреплять умение использовать средства выразительности (прозы, жесты, мимику, интонации, движения).

4.​ Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

5.​ Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1.​ Рисование любимых литературных героев.

2.​ Проведение анкетирования: «Какие книжки читают дома».

3.​ Выставка книг.

4.​ Пополнение библиотеки группы.

5.​ Печатная информация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич», «Воспитание любви к чтению методами арт-терапии», «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

6.​ Изготовление пригласительных билетов к сказке: «теремок на новый лад».

7.​ Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е.И.Чарушина».

Результат реализации проекта:

1.​ В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2.​ Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3.​ Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4.​ Были организованны для детей тематические выставки.

5.​ Дети научились ремонтировать книги.

6.​ Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7.​ Дети просмотрели презентации «детки в клетке», «Угадай сказку», «Чуковский», мультфильмы Сутеева, сказки Маршака.

8.​ Подготовили и провели театрализованное представление «Теремок на новый лад», игры драматизации «яблоко», «Муха – цокотуха».

9.​ Создание альбома: «ребятам о зверятах» (по сказкам Чарушина).

10.​ Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель:

​ Воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

G​ Знакомить детей с другими советскими поэтами и писателями

G​ Укрепление детско-родительских отношений

G​ оформить выставку работ совместного творчества детей и родителей «Мои любимые книги»

Поделиться:

Оставить комментарий