Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Критерии оценки создания развивающей среды для детей от 3 до 7 лет
Post Icon

Критерии оценки создания развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

.
1.Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.).
Имеются альбомы, художественная литература и пр. для обогащения детей впечатлениями.
В группе имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности.
Имеются игрушки для сенсорного развития.
Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей .

Условия для художественно-эстетического развития детей

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).

Условия для развития театрализованной деятельности детей
Имеется специальное уголок театрализованной деятельности.
Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.).
Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей:
 наборы кукол,
 ширмы для кукольного театра,
 костюмы,
маски,
 театральные атрибуты .

Условия для развития детей в музыкальной деятельности
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).
Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).
В группах оборудованы музыкальные уголки.
В группах имеются музыкальные игрушки.
Создана музыкальная среда.

Условия для развития конструктивной деятельности детей
В группе имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
В группе имеются разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
Имеются мозаики

Условия для развития экологической культуры детей
Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).
В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).
В дошкольном образовательном учреждении содержатся животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.).
На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.).
Имеется отдельное помещение, оборудованное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.).
На участке имеется экологическая тропа.
Другое.

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре
Имеются подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).
Имеются образцы предметов народного быта.
Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов, Корана и пр.).
В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
Другое.

Условия для физического развития детей
Имеется спортивный зал.
На участке имеется плескательный бассейн.
В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа ( спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).
Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, бадминтон, велосипеды и т.п.).
На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).
Другое.

Условия для формирования у детей элементарных, математических представлений
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).
Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом и др.) представлений.
Другое.
В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений
Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.)
Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

Условия для развития речи детей
Имеется библиотека для детей.
Имеется библиотека для сотрудников, родителей.
Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
Другое.

Условия для игровой деятельности детей
На участках имеется игровое оборудование.
В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
В ДОУ имеются игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заменителей.

Поделиться:

Оставить комментарий