Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Кружок «Академия капельки» (развитие логико — математического мышления детей старшего дошкольного возраста)
Post Icon

Кружок «Академия капельки» (развитие логико — математического мышления детей старшего дошкольного возраста)

Автор:Латышева Юлия Алексеевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ "Чистогорский детский сад №1" комбинированного вида, п. Чистогорский, Новокузнецкий район

Актуальность:

В настоящее время, а тем более в будущем, способность логически мыслить будет необходима огромному числу людей. Это связано с внедрением компьютерных технологий в большинство профессий. Логика является одним из наиболее значимых компонентов интеллекта, а в математике заложены огромные возможности для развития логического мышления детей. Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности. Надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой умственной активности, но и обобщённых знаний о признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Поэтому я решила внедрить в образовательную деятельность кружковую форму работы по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанную на синтезе игры и математических заданий.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, развивать интеллектуально.

Кружковая форма работы позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Сочетание учебных заданий и игры способствует созданию непринужденной обстановки на занятии кружка, что позволяет ребенку чувствовать себя увереннее и лучше усваивать материал. Дети думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры вычисляют, сравнивают предметы, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть. Моя роль, как педагога, в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая старших дошкольников в игре, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Цель: Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений.

Задачи:

• Привить вкус к учению, дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний.

• Выработать у детей привычку максимально полно включаться в процесс обучения.

• Привить любовь к конкретному предмету – математике.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий