Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Культурно — досуговая деятельность по теме «Волшебная ширма»
Post Icon

Культурно — досуговая деятельность по теме «Волшебная ширма»

Автор: Козгова А.А. воспитатель II квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» г. Курск

в группе №3 общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о свойствах магнита, создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить уточнить ранее полученные знания о свойствах магнита.

2.Закрепить знание геометрических фигур цветов.

3.Уточнить свойства предметов.

Развивающие:

1.Развивать навыки проведения опытов.

2.Расширять и активизировать словарный запас детей.

3.Расширять умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с мелкими предметами.

2.Воспитывать коммуникативные навыки детей.

Оборудование: театральная ширма, куклы «Бибабо»,театральные билеты, магниты по количеству детей, горох, гайки, посуда ,волшебная коробка, столы оборудованные для проведения опыта, музыкальный центр.

Предварительная работа: рассказ о свойствах магнита, проведение опытов, чтение сказки «Золушка».

Ход занятия

Воспитатель входит с детьми в группу.

В.: -Ребята, посмотрите, сколько у нас собралось гостей. Давайте поприветствуем их и скажем «Доброе утро»!

Д.: -Доброе утро!

В.:-А сейчас мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите, солнышко тоже проснулось, давайте и его поприветствуем!

Д.: - Здравствуй, солнышко родное!( подняли руки вверх ладошками);

-Здравствуй, небо голубое ! (развели руки в стороны);

-Здравствуй, матушка-земля (наклонились);

-Здравствуй, вся моя семья (руки в стороны).

В.: - Ребята, сегодня у нас необычный день. Скажите, вы любите сказки?(ответы детей)

-А чудеса? (ответы детей)

-Очень хорошо ! Я хочу пригласить вас в театр. Но театр этот не простой, а волшебный! Вы согласны встретиться с чудесами? (ответы детей).

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть в театр? (ответы детей)

- Правильно билеты, вот они! Обратите внимание, на каждом билете изображена геометрическая фигура какого-либо цвета. Найдите стулья с такой же фигурой и занимайте свои места. Все готовы? (ответы детей)

- Вы помните ,как ведут себя зрители в театре? (ответы детей)

- Ну хорошо, молодцы! А теперь внимание, чудеса начинаются!

(воспитатель заходит за ширму, раздвигает шторы).

В.: -Дети, садитесь рядком , да слушайте ладком. Расскажу я вам сказку, жила-была злая сердитая мачеха, была у неё падчерица Машенька. Мачеха её не любила, постоянно ругала и заставляла делать самую грязную, тяжелую работу (воспитатель показывает, как мачеха ругает Машеньку). « Иди- ка чистить котлы и кастрюлю! Да подмети лестницу и убери комнаты своих сестриц». Бедная девушка молча сносила все обиды. Но вот однажды принц издал указ, всем девушкам явиться на бал во дворец. Мачеха стала наряжаться и вертеться перед зеркалом- «Ах, и я поеду на бал!»,

- Я тоже хочу на бал- тихо сказала Машенька.

-Куда?- закричала злая мачеха, -Ты еще всех дел не переделала. Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, кур и уток накорми, пол подмети- тогда и пойдешь.

-Да я же уже все сделала -ответила Машенька.

-Ах так! Вот тебе еще дело!- хватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.

-Вот выберешь гайки из гороха, тогда и пойдешь на бал -сказала мачеха, села в карету и уехала.

Расстроилась, заплакала Машенька. Ведь ей потребуется много времени, чтобы перебрать горох.

В.:- Ребята, что же делать? Как Машеньке помочь?(ответы детей)

-Дети, вот и наступило время чудес. Есть у меня волшебная коробка, а в ней предмет, который поможет быстро отделить горох от гаек. (воспитатель достает из коробки магнит).

-Ребята, вы догадались, что это такое? (ответы детей)

-Правильно, это магнит.

В.:- Подумайте и скажите, что же такое магнит? (ответы детей)

В.:- Правильно, это природный материал, полезное ископаемое.

В.:- А как вы думаете, для чего он нужен?(ответы детей)

В.: -Для того чтобы проверить, правильно ли вы ответили

проведем эксперимент, рассаживайтесь за столы.

На столах приготовлены чашки со смешанными горохом и гайками, пустая чашка для гаек, магниты.

В.:- Ребята, теперь давайте с помощью магнитов достанем гайки из

гороха. Но прежде чем начнем сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми. – Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем , жмем. Мы капусту трем, трем. (выполняется пальчиковая гимнастика).А теперь приступим к работе. Скажите, какой у нас горох. (ответы детей). А гайки?(ответы детей). Вместе работа спорится! Какие вы быстрые. Помогли Машеньке справиться с трудными делом. Вот у нас горох и чистый. Сделал дело, гуляй смело! Наверное вы устали? Давайте отдохнем, и поиграем с вами в игру. Называется она «Магнит и шарики». Я буду магнит -а вы железные шарики .(проводится игра).

Ну вот поиграли, теперь рассаживайтесь на стулья!

М.:- Вот ребята, спасибо вам, неужели я смогу пойти на бал?

В.: -Подожди Маша, загляни в мою волшебную коробочку.

- Это тебе подарок. (воспитатель достает из коробки нарядное платье).

М.:- Спасибо вам, до свидания ребята! (уезжает на бал)

В.: -Вы рады, что помогли Машеньке? (ответы детей)

В.: - Но Машенька, когда уезжала, очень переживала , что мачеха снова перемешает ей крупу с различными предметами, и сможет ли магнит выручить её? Я буду вам называть предметы, а вы отвечайте- поможет ей магнит или нет? (воспитатели показывают скрепки, бусинки, гвоздики, резинки, иголки, пуговицы). (дети отвечают).

В.:- Молодцы ребята, так какие же предметы притягивает магнит? (ответы детей)

В.:- Справились вы со всеми заданиями.(звенит колокольчик)

В.:- Что это? Наша ширма предупреждает, нас ждет необычный сюрприз!

Воспитатель достает коробку с двойным дном,и показывает фокус. В коробке с одной стороны пусто, а с другой –конфеты. Угощает детей, гостей.

В.:- Все получили волшебные конфеты? Все съели? А теперь у вас вырастут большие носы, вот такие!

В.: - Испугались? Не бойтесь! Будите вы умными, здоровыми и красивыми!

А эти конфеты волшебная коробка приготовила для наших друзей, мы их тоже угостим.

Поделиться:

Оставить комментарий