Вы находитесь здесь: Главная > Воспитателям национальных групп > ”Курчак Алиягә булыш»
Post Icon

”Курчак Алиягә булыш»

Автор:

Максатлар:

Мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерү, балада үзенең сөйләменә карата кызыксыну һәм сизгерлек уяту.

Информацион-коммуникатив технологияләр , уен-ситуацияләр, күргәзмәлелек кулланып тел өйрәтүне дәвам итү.

Тәрбия бурычы: иптәшеңне бүлдерми тыңлый белү, ярдәмчел булу сыйфатларын тәрбияләү.

Үстерү бурычы: “Яшелчәләр”,”Савыт-саба” “Киемнәр “ темалары буенча балаларның сөйләмен ныгыту, диалогик сөйләмне үстерүне дәвам итү.

Үстерелешле бурыч: хәтер, зиһен сәләтен үстерү

Алдан үткәрелгән эш: “Кибет”дидактик уенын, “Минем күлмәк матур” җырын, өйрәнү.

Кулланылган әдәбият:

“Татарча сөйләшәбез”5-6 яшь (методик кулланма)2011

Цели:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай;

Для детей: муляжи овощей, , корзины, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры “Овощной магазин”.»,Магазин одежды»,Магазин посуды»

Предварительная работа: создание языковой среды,составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Минем күлмәк матур”, изготовление атрибутов.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по темам “Овощи”,,Посуда””Одежда», песенно-танцевальная игра “Минем күлмәк матур ”.

Эшчәнлек барышы

Балалар керәләр.

1. Исәнләшү.

– Исәнме, Катя!

– Исәнмесез,Гүзәл Наилевна.

– Хәлләр ничек?

– Әйбәт.Рәхмәт.

( һәр баланы каршы алу )

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

– Исәнмесез, кунаклар!

– Хәлләр ничек?

1. Тәрбияче..( курчак Алияне күрсәтеп) Ребята , скоро у куклы Алии день рождение. Будут приходить гости. Нужна посуда,нужны овощи для салата,еще нужно купить красивый наряд.Алия просит нас помочь.Поможем ей.

-Әйе.

-Давайте сначала сходим в магазин за покупками.

(Выбор продавца)

-

( -Кәрзиннәрне алып,.

балалар кибеткә баралар.Кибеттә яшелчәләр,киемнәр,савыт-саба бүлеге.

Һәр бала үзе теләгән бүлеккә барып,сатып ала.)

Диалог:

-Исәнмесез.

-Исәнмесез.Хәлләр ничек?

-Әйбәт.

-Нәрсә кирәк?

-

Нинди?

-

-Ничә?

-Мә,1-10 ()

-Рәхмәт,сау булыгыз.

Тәрбияче:. Милана,”Кәрзиндә нәрсә бар?

-Юлиана спроси.что у Эрика в корзине?

-Эрик,кәрзиндә нәрсә бар?

(берничә баладан сорау)

Тәрбияче:. Ребята,молодцы,купили все необходимые вещи.

Давайте,вспомним ,что нужно для салата.

Нәрсә кирәк?

Балалар:-Бәрәңге кирәк.,кишер.суган,кәбестә.

Тәрбияче: Овощи грязные,как скажете

Бала : (пычырак).

Тәрбияче: Молодцы.

-Давайте кукле Алие предложим помыть овощи.

-Кыяр ю,кишер ю...

4. “Нәрсә юк?” уены. (Интерактив тактада оештырыла) Пока Алия моет овощи мы поиграем в игру на внимательность. Игра называется “Нәрсә ,нинди? Нәрсә юк?” – “Чего нет?”(Савыт-саба)

5.Ребята,Уен “Курчакны киендер.”Предложи наряд”.

Тәрбияче:(Курчакны күрсәтеп): Ребята ,когда мыла овощи ,кукла Алия испачкала платье.Давайте предложим ей новый наряд.

-Алия,күлмәк пычырак,сал.

-Алия,мә сары күлмәк ки,сары күлмәк чиста ,матур.

6.-Молодцы ,ребята.А сейчас давайте потанцуем.Җырлы- биюле уен “Минем күлмәк матур.

Кукла Алия благодарит вас за помощь.

7.Итог.

- Ребята ,как хорошо мы проводили время.Вам понравилось?

-Әйе.

- Что особенно запомнилось(понравилось?). А что вы хотите еще узнать? А расскажете об этом дома?(Балаларның җаваплары) Умницы! . Давайте попрощаемся нашими гостями. Сау булыгыз!

Поделиться:

Оставить комментарий