Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Летний праздник «В гостях у светофорика»
Post Icon

Летний праздник «В гостях у светофорика»

Автор: Апалькова Светлана Ивановна, воспитатель, МБОУ «Прогимназия «Радуга» г. Курск

Цель работы:

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения, развивать охранительное самосознание.

Задачи работы:

  1. Закреплять представления детей о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
  2. Уточнить представления детей об опасных предметах, которые встречаются в быту; закрепить знание номеров телефонов служб спасения: «скорая помощь», «полиция», «пожарная».
  3. Расширить знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений и грибов.
  4. Углубить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; назначении дорожных знаков и сигналов светофора.
  5. Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.

Ведущий: 

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

- Ребята, что такое ОБЖ? (Ответы детей)

- Совершенно верно! ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий. Сегодня мы с вами проведём турнир, посвящённый ОБЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний. В турнире принимают участие две команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебра».

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Светофорик»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

вот наша задача.

Ведущий: 

Каждая команда за правильный ответ будет получать красный флажок. В конце каждого турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Конкурс №1

«Как поступить в данной ситуации?»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

  1. Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
  2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?
  3. Вас преследует незнакомый человек. Как вы поступите?
  4. Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?
  5. Ты зашел в лифт, а в нем стоит незнакомый человек. Пойдешь ли ты вместе с ним?
  6. Мальчики во дворе решили посоревноваться, кто выше заберется по пожарной лестнице. Какие будут ваши действия?
  7. Друг зовет тебя поиграть в подвале. Пойдешь ли ты?
  8. Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Конкурс №2

«Волшебный ящик»

Ведущий достает из ящика мешочек с заданиями для каждой команды. В мешочках лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать как правильно с ними обращаться.

Конкурс №3

«Конкурс капитанов»

Ведущий: 

Когда мы отправляемся в лес, то собираем грибы, ягоды, лекарственные травы. Но надо помнить, что среди растений встречаются и ядовитые. Сейчас я приглашаю капитанов команд. Вытягивайте, капитаны, карточки. Посмотрите на них внимательно и скажите какое растение или гриб, или ягода ядовитое.

Карточки для задания:

  1. Земляника, брусника, волчье лыко.
  2. Опята, бледная поганка, белый гриб.

Конкурс №4

«Школа светофора»

Пришло три письма: красное, желтое, зеленое.

1 письмо:

Загадка:

Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Стихотворение (рассказывает ребенок)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет?

«Стой! Вперед дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Вопросы команде «Светофорик»:

  1. Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что надо сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу.

Игра-эстафета «Собери светофор»

Игра со зрителями «Сигналы светофора» (на зеленый дети шагают, на желтый – хлопают в ладоши, на красный - стоят).

2 письмо:

Загадка:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят. (дорожные знаки)

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Соревнование «Дорожные знаки» (выходят по пять человек от команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая команда – для водителей).

3 письмо:

Загадка:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (пешеходный переход)

Стихотворение (рассказывает ребенок)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Вопросы команде «Зебра»:

  1. Какие бывают переходы? (пешеходные, подземные, наземные, надземные.)
  2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?
  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Инсценировка:

«Старая сказка на новый лад для примерных дошколят»

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят.

В терем все они спешат

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно

И только там где можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

У светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Конкурс №5

«Наши спасатели»

Ведущий:

В беде нас выручать всегда

Наши верные друзья.

- Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, надо наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы потренируемся, вспомним их.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону … (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02)

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В этот миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи… (03).

- А сейчас, ребята, поиграем.

Игра «Помоги сказочным героям».

Ведущий читает отрывки из сказок, дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные герои.

1) А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят…(03)

(К. И. Чуковский)

2) Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) Детей! (02)

(К. И. Чуковский)

3) Бом! Бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Ведущий:

И последнее задание нашего турнира. Команда «Светофорики» у нас будут полицейскими, команда «Зебра» - пожарниками, а зрители будут врачами «скорой помощи». Посмотрим, кто из вас будет самый быстрый.

Игра «Чей кружок быстрей соберется».

Ведущий:

И в завершение турнира последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно ли поступать так, как поется в песенке или нельзя.

Игра «Это можно или нет».

Я сосульку полижу,

И снежочком закушу.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (да)

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (да)

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (да)

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет? (нет)

Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила ОБЖ.

Подведение итогов.

Вручение подарков, сувениров.

 

Поделиться:

Оставить комментарий