Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Личностно-ориентированный тематический проект для детей с ограниченными возможностями развития «Познай себя»
Post Icon

Личностно-ориентированный тематический проект для детей с ограниченными возможностями развития «Познай себя»

Автор: Седых Т. Д., воспитатель БУ РЦДиП с ОВР "Гармония" Ханты-Мансийского АО-Югры

Тип проекта
Личностно-ориентированный
Суть инициативы
В процессе взросления становление личности ребенка связано с самостоятельным формированием первоначального его осознания и отношения к себе как к физическому, духовному и социальному существу.
Первые признаки образа физического «Я» возникают в раннем детстве. Выделяя себя, свое собственное тело из окружающего пространства, из предметов внешнего мира, изучая «географию» тела, ребенок тем самым получает самые первые сведения для создания в последующем представлении о себе как о некотором центре переживаний.
Первичная диагностика показывает, что у детей с ограниченными возможностями развития не сформированы представления о себе как о человеке, о строении своего тела, назначении основных органов человека. Поэтому формирование представлений о своем физическом «Я»- строении и функциях человеческого тела, навыков показывать и называть основные части тела, лица человека, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью, является важным моментом для развития детей в социуме.
Проблема: недостаточный уровень развития у детей с ограниченными возможностями развития потребности к самопознанию.
Цель проекта: создание условий для формирования позитивного отношения к своему телу и убеждения в необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-сформировать у детей с ОВР представление о себе как о человеке; о его появлении на свет;
о семье;
-сформировать представление детей о функциональном назначении основных органов человека;
-познакомить детей с причинами возникновения некоторых заболеваний и способами профилактики;
-привлечь родителей к реализации проекта.
Пути популяризации проекта:
-оформление наглядности в группе;
-консультации для родителей;
-консультации для педагогов;
-родительские собрания;
- информирование в СМИ
Пути реализации проекта:
-чтение художественной литературы (см. практическую часть)
-заучивание стихов, потешек;
-проведение игр (словесные, дидактические, пальчиковые, сюжетные);
-проведение экскурсий (наблюдение за трудом взрослых);
-организация продуктивной деятельности;
-проведение игровых тренингов;
-выполнение рекомендаций специалистов по данной теме;
-работа с родителями.
Участники проекта:
-дети с ограниченными возможностями развития, посещающие группу;
- воспитатели;
- логопеды;
- дефектологи;
- родители.
Оценка результатов:
-эффективность работы определяется по результатам итоговой диагностики;
-социально-личностное развитие детей отслеживается методом наблюдения, бесед с детьми.

Практическая деятельность детей, воспитателя, родителей
состоит из 3 блоков:
1блок: «Я-человек»
Задачи:
-сформировать представление о себе как о человеке, своем появлении на свет, о семье.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ

Поделиться:

Оставить комментарий