Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Литературная викторина по сказкам К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста»
Post Icon

«Литературная викторина по сказкам К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Агаева И. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №31» г.  Воронежа

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

Оформление:

1) презентация;

2) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

б) Отборочный тур в группе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского).

в) Выставка книг в группе.

 

Участники викторины: дети средней группы.

Ход викторины.

1. Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды: 9 и 11 средних групп. Каждая команда за правильный ответ получает 1балл. Команде собравшей большее количество баллов вручается грамота «знатоки сказок». Всем участникам викторины в награду сюрприз.

2. Вступительное слово.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»


– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)
Рыжий, усатый великан - (
таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:

Ax, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Ответ: Крапива

* * ** * *

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Ответ: Ёжик

* * ** * *

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!

Ответ: Пароход

* * ** * *

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Ответ: Игла

* * ** * *

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

Ответ: Рот и зубы

* * ** * *

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

Ответ: Цыплёнок и яйцо

* * ** * *

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

* * ** * *

На малину налетели.

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке,

С бородою из мочалки.

Ответ: Птицы и огородное чучело

* * ** * *

Я лаю со всякой Собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: У-у-у!

Ответ: Эхо

* * ** * *

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Ответ:

Ответ: Коньки

III тур. «Наряди Федору».

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: какая команда быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Доктор Айболит, слайд).

Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

IV тур. «Конкурс чтецов».

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

(Дети читают отрывки из стихотворения «Федорино горе».)

V тур. «Музыкальная страничка».

- Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. (Звучит гимн воде).

Подведение итогов викторины.

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий