Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Литературный досуг «Сказочная путаница»
Post Icon

Литературный досуг «Сказочная путаница»

Автор: Мацкевич Светлана Гавриловна, МОУ «Начальная школа — детский сад №1″ г. Ухта

Цель. Развивать интерес к русским народным сказкам.
Задачи.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию;
Закрепить знания детей по русским народным сказкам;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Узнавать героев русских народных сказок;
Приучать детей активно участвовать в праздниках, используя умения и навыки, полученные на занятиях;
Образовательные области. Развитие речи, социально - коммуникативная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
-рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.
- Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», «Репка» с помощью настольного театра.
Материал: Фигурки лягушки, мышки, зайца, лисы, волка, медведя. Разрезные картинки по сказке «Репка». Сундучок. Клубочек ниток. Мультимедийная техника. Запись отрывков сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», . Видеозапись благодарственных слов Сказочницы.
Ход.

Звучит музыка. Дети заходят в зал. По краям зала сделаны бугорки (можно из ткани) за которые спрятаны задания. Посередине зала стоит стол, а на нем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный сундук. Как вы думаете, что в нем. (Звучат ответы детей)
Ну что ж давайте заглянем в него.
Воспитатель открывает сундук и достает клубочек ниток и письмо.
Воспитатель: Ребята, что это за клубочек, как вы думаете и кто-то оставил для нас письмо? (Ответы детей) Давайте прочитаем письмо и узнаем кто нам его написал, для чего клубочек.

Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Сказочница. В моей сказочной стране произошло несчастье. Сегодня утром на нее налетел злой волшебник Ураган-дуновей и перемешал страницы нашей волшебной книги и все ее сказочные герои потеряли свои сказки, а вернуться они смогут если только вы сможете выполнить задания. Ребята, помогите сказочным героям найти свои сказки, в помощь к вам отправляю мой волшебный клубочек. Киньте его на пол, куда клубочек покатиться там и задание найдете. С добрыми пожеланиями, Сказочница».
Воспитатель: Ну, что ж ребята отправимся в дорогу на помощь сказочным героям. А кто нам поможет найти дорогу к первому заданию? (Клубочек)
Воспитатель кидает клубочек в сторону бугорка где лежит первое задание.
Воспитатель: И куда же нас привел волшебный клубочек. Посмотрите, ребята, может что-то вы найдете.
Дети ищут вокруг бугорка и находят письмо с первым заданием.
Воспитатель открывает письмо и читает: Чтобы помочь этому сказочному герою вернуться в свою сказку вам нужно прослушать стих, выполнять упражнения и угадать что это за сказка.

Физминутка.

В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)

Воспитатель: Ребята, упражнения мы выполнили, а кто догадался что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Заюшкина избушка». И мы с вами помогли зайчику вернуться к себе домой в свою сказку.
На экране идет концовка сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А нам с вами надо дальше отправляться в дорогу к следующему заданию.
Воспитатель кидает клубочек в сторону бугорка где лежит второе задание.
Воспитатель: А здесь вам ребята нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, отгадки в виде фигурок отдает детям.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
(Мышь.)
Летом в болоте Вы ее найдете.
Зеленая квакушка —
Кто это?
(Лягушка.)

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
(Заяц.)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса.)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)

Посмотрите на наших зверей. Догадались, из какой они все сказки? Совершенно верно — «Теремок».
На экране отрывок сказки «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы быстро справляетесь. Но нам надо торопиться дальше. (Кидает клубок к третьему бугорку)
За третьим бугорком спрятаны разрезные картинки (пазлы) сказки «Репка»
Воспитатель: Для того чтобы нам догадаться что это за сказка, нам нужно собрать из кусочков одну картинку.
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Догадались, что за сказка спрятана здесь? (Ответы детей) Правильно – «Репка»
На экране отрывок сказки «Репка».

Пока дети смотрят отрывок сказки. Воспитатель прячет клубок ниток.
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же делся волшебный клубочек?
Начинает играть музыка и на экране появляется Сказочница.
Слова Сказочницы: «Спасибо вам большое, ребята. Благодаря тому, что вы так хорошо знаете и любите сказки, вы очень помогли моей сказочной стране и все герои вернулись на свои места.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
А за вашу помощь я подарю вам новые книжки со сказками. До новых встреч, мои друзья.
Воспитатель выносит книги из-за экрана.

Поделиться:

Оставить комментарий